Гран При Катара будет ещё одной гонкой, которую пропустит Тото Вольфф, две с половиной недели назад перенесший операцию на колене. Поэтому интервью австрийской газете OE24 он дал из своей резиденции в Монако.
Вопрос: Как здоровье?
Тото Вольфф: Операция прошла как нельзя лучше. Возможно, я немного перестраховался, когда решил продлить период реабилитации. В любом случае, врачи рекомендуют пока воздержаться от длительных авиаперелётов.
Вопрос: Значит, вы смотрите трансляции Гран При по телевизору?
Тото Вольфф: Нет, я организовал у себя дома целый пит-уолл, нахожусь в постоянном контакте с командой и полностью в курсе всего, что происходит.
Вопрос: Сильно ли нервничали во время предыдущей гонки в Сузуке, когда Хэмилтон и Расселл чуть не врезались друг в друга на трассе?
Тото Вольфф: Это был не такой уж опасный инцидент. Тем более, мы сейчас не боремся ни за победы в гонках, ни за титул, разве что за деревянные медали. Но когда гонщики заходят слишком далеко, мы отдаём распоряжение придерживаться командной тактики. В Сузуке в итоге мне пришлось отдать такое распоряжение.
Вопрос: Вы собираетесь по телефону поздравить Хельмута Марко и Red Bull, когда Макс Ферстаппен обеспечит себе титул?
Тото Вольфф: Я отправлю поздравление по WhatsApp. Несмотря на всё наше соперничество, надо оставаться настоящими спортсменами и быть справедливыми. Сейчас на Red Bull можно равняться – у них образцовая команда, образцовая машина и прекрасный гонщик. В общем, их остаётся только поздравить.
Вопрос: Но недавно вы весьма жёстко критиковали Марко за его высказывания в адрес Серхио Переса…
Тото Вольфф: В наше время позволять себе такие высказывания – это безумие. Они не простительны в любом возрасте. Но я думаю, что он извлёк урок.
Вопрос: Льюис Хэмилтон подгоняет команду, считая, что Mercedes необходимо уже сейчас работать максимально эффективно, чтобы в 2024-м бороться за титул…
Тото Вольфф: Именно это мы все говорим себе каждый день. Мы понимаем, что темпы модернизации техники должны быть выше, чем когда бы то ни было. Но мы и так выкладываемся по полной, ведь вернуться в лидеры можно, только если нам удастся улучшить базовые характеристики машины. Поскольку Red Bull далеко впереди, мы полностью пересматриваем концепцию шасси.
Вопрос: В Red Bull Racing уже работают над машиной 2024 года?
Тото Вольфф: Разумеется. По тем временам, когда мы доминировали в чемпионате, я помню, что это позволяет приступить к созданию новой машины ещё раньше. Если регламент не изменится, догнать Red Bull будет трудно. Но мы не собираемся сдаваться.
Вопрос: Что необходимо предпринять, чтобы к следующему сезону Mercedes стала более конкурентоспособной?
Тото Вольфф: Если коротко, проблема в том, что поведение задней части нашей машины недостаточно стабильное, и гонщики, входя в повороты, не чувствуют уверенности. Нам нужна машина, на которой можно атаковать, не опасаясь, что в любом повороте вы вылетите с трассы.
Вопрос: Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Катара в 2021 году – реально ли повторить тот успех?
Тото Вольфф: Нет. На этой трассе слишком много поворотов, а поведение нашей машины не отличается предсказуемостью. Пожалуй, в Мехико или Бразилии шансы будут повыше. К тому же, к этому времени я уже восстановлюсь и снова буду приезжать на гонки.