Льюис Хэмилтон не сможет выиграть титул в этом году, но если продолжит догонять Серхио Переса, у которого в последнее время дела не ладятся, то есть шанс, что он станет вице-чемпионом. Разумеется, ему этого мало, но поскольку его контракт с командой продлён до конца 2025 года, у него будет ещё как минимум две попытки завоевать восьмой титул.
В интервью швейцарскому таблоиду Blick Льюис подтвердил, что ещё не достиг всех своих целей в Формуле 1.
Вопрос: В своё время в одном из интервью вы говорили, что не собираетесь выступать в Формуле 1 до 40 лет, а теперь продлили контракт ещё на два года…
Льюис Хэмилтон: Должен признать, что я тогда недооценил свою любовь к этому спорту. Но в Формуле 1 от любви до ненависти один шаг, и бывают дни, когда мне не хочется садиться за руль.
Вопрос: Но потом страсть к гонкам берёт своё?
Льюис Хэмилтон: Да. Кроме того, дополнительную мотивацию придают дуэли с Джорджем Расселлом, моим напарником. С ним всегда надо быть начеку.
Вопрос: В чём разница между Льюисом Хэмилтоном, дебютировавшим в Формуле 1 в 2007-м, и Льюисом Хэмилтоном в 2023 году?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего их разделяет 16 безумно сложных лет. Когда я дебютировал в Формуле 1, мне было 22. Можно сказать, это ещё детский возраст, и у меня не было опыта, но скорость уже была. Не могу сказать, что я тогда чувствовал себя очень комфортно, ведь я только начинал познавать себя и понимать, кем хочу быть.
Вопрос: А теперь?
Льюис Хэмилтон: Теперь я намного счастливее, чем в те времена, потому что знаю, кто я такой. Знаю, какие передо мной стоят цели за пределами гоночных трасс, и можно сказать, что многие вещи я делаю правильно. Мне нравится дело, которым занимаюсь. А ещё советую всем понять вот что: никогда не говори никогда.
Вопрос: Недавно вы сказали, что буквально считаете дни, оставшиеся до того момента, когда на зимних тестах впервые сядете за руль новой машины Mercedes. Тогда что мотивирует вас на борьбу в оставшихся гонках сезона, когда вам по-прежнему придётся пилотировать капризную W14?
Льюис Хэмилтон: В каждой гонке я стараюсь выложиться по полной и верю в нашу команду. Но готов согласиться: если вы чувствуете, что баланс машины оставляет желать лучшего, желание рисковать становится меньше. Но я надеюсь, что огромный объём данных, собранных нами в этом году, поможет в процессе разработки нового шасси. На это надеется вся команда Mercedes, ведь мы всегда должны сохранять веру в успех. Мы никогда не сдаёмся.
Вопрос: Вот уже 38 гонок вам не удаётся подняться на высшую ступень подиума. Это довольно долгий период для человека, на счету которого 103 победы.
Льюис Хэмилтон: Мы ещё вернёмся на прежний уровень, нам это по силам. На подиуме мне остаётся подняться лишь на одну ступень выше, и это, наверное, станет важнейшим достижением в моей карьере.
Вопрос: А что скажете о Максе Ферстаппене, вашем давнем сопернике?
Льюис Хэмилтон: Что вы хотите от меня услышать? Могу лишь посоветовать ему продолжать делать то, что он делает. Пилотируя машину Red Bull, он справляется со своими задачами исключительно успешно.
Вопрос: Если говорить о гонщиках чемпионата, то лишь трое выступают на более высоком уровне по сравнению с остальными: Ферстаппен, Фернандо Алонсо и вы…
Льюис Хэмилтон: Я бы не стал так говорить. Все гонщики Формулы 1 по-своему неплохи, но у всех свои требования, трудности и надежды. Кстати, я вижу много общего между нынешними молодыми пилотами и юным Льюисом. Это же здорово!
Фернандо, Макс и я – мы почти всегда выступаем конкурентоспособно и готовы идти до конца ради достижения своих целей. Но о молодых парнях как о личностях я ничего не могу сказать, я никогда не общался с ними в обычной жизни.
Вопрос: Вы уже давно помогаете молодым талантам, ведь многие не добиваются успехов только потому, что им не хватает финансовой поддержки.
Льюис Хэмилтон: Это верно. Давайте задумаемся, для чего мы вообще живём на этой земле. Ведь не так уж важно, кто мы. Когда жизнь подходит к концу, мы всё равно ничего не сможем забрать с собой. Но кое-что оставить после себя мы в состоянии.
Думаю, мы должны относиться к другим с большим сочувствием, сопереживать им, и должны быть люди, кто им помогает и о них заботится. Я благодарен за то, что в юности, ещё до Формулы 1, я получил такую помощь. Но в большинстве случаев молодёжь сталкивается с серьёзными препятствиями. Поэтому должны быть люди, кто помогает им расчистить путь.
Прежде всего в этом нуждаются дети, выросшие не в лучших условиях, но у них должно быть не меньше возможностей, чем у тех, кто родился в богатых семьях. Я занимаюсь этой проблемой и надеюсь, что какие-то вещи мне удастся изменить.
Вопрос: Это благородная миссия, она делает вам честь, и многие считают вас образцом для подражания. В том числе подражают вашей манере экстравагантно одеваться. Откуда берутся все эти наряды?
Льюис Хэмилтон: Из разных стран мира, прежде всего из Японии, от Kenzo, а также от молодых модельеров, причём я всем оказываю финансовую поддержку. Например, меня всегда поражает творчество молодых дизайнеров из Южной Кореи. Мне просто нравится вот так самовыражаться.
Вопрос: Вы очень долго спорили с Тото Вольффом о деталях вашего нового контракта…
Льюис Хэмилтон: Мы не в первый раз проводим долгие часы за обсуждением всех нюансов, но одно условие всегда остаётся неизменным: в дни гоночных уик-эндов, с четверга по воскресенье, я принадлежу только Формуле 1.
Вопрос: А что можно сказать о прочих условиях?
Льюис Хэмилтон: В контракте во всех деталях оговаривается моё участие в маркетинговых мероприятиях. А вообще мне повезло с таким замечательным боссом, как Тото. Все его уважают и восхищаются им. Вести с ним переговоры легко и приятно.
Вопрос: Вы по-прежнему лично изучаете все ваши контракты? Раньше в этих документах было страниц восемьдесят…
Льюис Хэмилтон: Конечно, я хочу точно знать, что там написано. Сейчас в контракте больше 200 страниц, это целая книга. На её чтение уходит несколько дней!
Вопрос: Судя по всему, вы намерены до завершения карьеры в Формуле 1 пилотировать машины Mercedes – вам никогда не хотелось перейти в другую команду?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то нет.
Вопрос: Может быть, когда-то вы получали предложения от Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Никогда. Ну, допустим, у нас действительно было несколько бесед, но они ничего не значили. Я знаю многих хороших людей в этой команде, но перебраться в Италию мне никогда не хотелось.
Вопрос: Бывает, что гонщики расстаются с Формулой 1, но затем возвращаются…
Льюис Хэмилтон: Со мной такого не будет. Когда эта глава моей жизни завершится, она завершится. Не могу представить, что я буду стоять в паддоке или в гараже, не имея возможности сесть за руль. Впрочем, повторюсь: никогда не говори никогда.
Вопрос: В январе вам исполнится 39 лет. Не пора ли подумать о продолжении рода?
Льюис Хэмилтон: Нет, не сейчас. На детей у меня нет времени, и мне нравится быть дядей для моих племянников!
Вопрос: Значит, вы просто не хотите брать на себя ответственность?
Льюис Хэмилтон: Совершенно верно. Я пока не готов сделать столь серьёзный шаг. Я ещё не достиг всех моих целей за рулём гоночной машины и хочу выкладываться на работе на 100%. Разумеется, надо найти правильный компромисс, чтобы был своего рода баланс с вашей частной жизнью. К счастью, для меня ещё не настал день, когда нужно будет сделать такой шаг.
Вопрос: Может быть, после того, как вы выиграете восьмой титул?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не говорил, что выиграв восьмой титул, я намерен остановиться. Но ответ на этот вопрос смогу дать только тогда, когда его выиграю.