У гонщиков Mercedes AMG на трассе в Бахрейне было подавляющее преимущество, и в результате они завоевали второй подряд победный дубль. После финиша руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф не скрывал радости по поводу успехов своей команды.
Вопрос: Поздравляем с победным дублем! Вы помните какую-нибудь гонку, которая может сравниться с сегодняшней?
Тото Вольфф: Согласитесь, это не похоже на езду на такси? (смеётся) Гонка была захватывающей, борьба – острой, но, разумеется, всё могло пойти не по сценарию. Но Льюис и Нико подтвердили свой класс, их соперничество было корректным и честным.
Формулу 1, прежде всего, критикуют за то, что в ней много политики, но после такой гонки критики должны замолчать.
Вопрос: Мы слышали, как по радио Падди Лоу напоминал гонщикам, что обе машины должны доехать до финиша. Тем не менее, вы позволяете им соперничать, зная, что они толковые профессионалы – именно в этом мы сегодня убедились…
Тото Вольфф: Самый удачный момент поговорить с ними настал, когда на трассу выехал автомобиль безопасности. И тогда мы напомнили, что борьба должна быть корректной, без риска для напарника.
Вопрос: А это нужно было напоминать?
Тото Вольфф: Думаю, да.
Вопрос: Был ли момент, когда вы подумали, что сейчас между машинами произойдёт контакт?
Тото Вольфф: Да, это могло произойти уже сразу после старта в третьем или четвёртом повороте, ситуация была очень острой, и я подумал: «Только не это! Неужели так будет до самого финиша?» Но гонка продолжалась, и я немного успокоился.
Вопрос: Это было сознательное решение – попытаться как-то разрядить ситуацию во второй половине Гран При, предложив гонщикам разные тактические схемы и поставив на их машины разную резину?
Тото Вольфф: Два варианта тактики отличались друг от друга примерно на две десятых, так что явного преимущества ни один из них не давал. Нет, у нас не было плана разделять гонщиков. Также не стоит забывать, что хотя Нико был на более быстрых шинах, он остаётся лидером чемпионата, поэтому сегодня было важно довести машину до финиша и заработать побольше очков. И он показал не только отличную скорость, но и по-настоящему разумный подход.
Вопрос: У вас есть ещё один повод для хорошего настроения: все три первых места завоевали гонщики, выступавшие на машинах с двигателями Mercedes. Серхио Перес тоже очень неплохо провёл гонку…
Тото Вольфф: Да, похоже, что мы создали неплохую силовую установку, и теперь надо развивать первые успехи.
Вопрос: Ваши гонщики по-настоящему боролись на трассе, но мы видели, что после финиша они обнимались и приветствовали друг друга…
Тото Вольфф: Кстати, это была не только схватка гонщиков, но и инженеров, стратегов. Шёл очень активный радиообмен, но так и должно быть, поэтому мы очень довольны.
Вопрос: Под конец гонки мы видели, что машины Red Bull потенциально быстры – Даниэль Риккардо активно атаковал и пробивался вперёд. Вы предполагаете, что эта команда начнёт быстро догонять вас, когда Формула 1 вернётся в Европу?
Тото Вольфф: Да, они будут наращивать скорость. В Китае в прошлом мы выступали не лучшим образом, поскольку у нас были проблемы с износом передних шин, но сейчас этот недостаток ликвидирован. Тем не менее, Red Bull начнёт отыгрываться, поэтому надо постараться заработать побольше очков в первой фазе сезона. С каждой гонкой борьба будет обостряться.