В Бахрейне, благодаря второму дублю подряд, команда Mercedes укрепила лидирующие позиции в Кубке конструкторов, оторвавшись от ближайших преследователей на 67 очков. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг подарили болельщикам захватывающую гонку, продолжая борьбу до самого финиша.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Невероятный день! Гонка получилась действительно сложной, я в полном восторге от того, что смог одержать победу. Прошло много времени с тех пор, как я проводил подобную гонку!
Уик-энд начался неплохо, но машине не хватало темпа в квалификации и в гонке. Я знал, что должен хорошо стартовать и выйти лидером из первого поворота – это было критически важно. Затем началась борьба с Нико, который фантастически пилотировал, и если честно, сегодня был быстрее меня, но мне удалось удержать его позади. Я знал, что после ухода автомобиля безопасности Нико будет быстр на шинах Soft. Было сложно остаться впереди, и я испытал облегчение, когда пересек линию финиша.
Когда вы боретесь с напарником по команде, прессинг невероятный. Мы оба знали, что должны финишировать, чтобы принести команде очки, которые важны для борьбы в чемпионате. Команда доверяла нам и дала возможность бороться. Надеюсь, болельщикам понравилось шоу, которое мы сегодня устроили.
Хочу сказать огромное спасибо команде, особенно моим инженерам за информацию, которую они предоставляли по ходу гонки, а также поблагодарить всех за напряженную работу на базе. Очередной дубль – фантастический результат для нас. Я также горжусь тем, что выиграл 24-ю гонку и сравнялся по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио. Он – один из величайших гонщиков всех времен, для меня это огромная честь».
Нико Росберг (2-й): «У нас с Льюисом была отличная борьба. За такие гонки, как сегодня, я люблю Формулу 1. Конечно, я разочарован тем, что финишировал вторым, но сделал все, что в моих силах. Льюис отлично оборонялся – каждый раз, когда мне удавалось выйти вперед, я не видел его, поскольку он оказывался в «слепой зоне» моих зеркал.
Команда скорректировала стратегию после первого пит-стопа – решение я принял вместе с командой. Этот вариант был чуть более медленным, но в конце гонки у меня был отличный шанс догнать Льюиса на более мягких шинах. Разница между Medium и Soft оказалась не такой большой, как мы ожидали, поэтому я не смог воспользоваться этой стратегией.
К позитивным итогам можно отнести то, что сегодня был великий день для Формулы 1. Гонка стала фантастическим шоу и, надеюсь, доказала, что критики новых технологий ошибались. Не могу дождаться этапа в Китае, который хочу закончить на верхней ступеньке подиума».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Фантастический уик-энд для команды – от начала до конца. Две наши машины лидировали в каждой сессии – невероятное достижение, мы гордимся усилиями наших сотрудников на базе в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте.
Гонка получилась блестящей – борьба шла по всему пелотону. Льюис и Нико пилотировали зрело, с уважением друг к другу и команде, подарив нам первоклассное зрелище. Сегодня мы увидели, как два гонщика боролись за победу на пределе возможностей. Именно за это мы смотрим гонки, и сегодняшняя стала отличной рекламой Формулы 1 и, особенно, нового регламента. Повторив результат, показанный неделю назад в Малайзии, мы укрепили позиции в обоих чемпионатах. Мы не питаем никаких иллюзий, однако на данный момент ситуация такова. Мы должны запомнить этот успех и использовать его в качестве вдохновения и отправной точки в достижении наших целей».
Падди Лоу, технический директор: «Ещё один выдающийся и заслуженный результат после безупречного уик-энда. С первых кругов свободных заездов машина была конкурентоспособной, и мы не упустили ни одной детали.
За гонкой было очень интересно наблюдать с пит-лейн. Возникло несколько волнительных моментов, но мы знали, что оба гонщика будут действовать благоразумно и доведут машины до финиша, хотя пришлось им об этом напомнить – на всякий случай!
Необходимо отдать должное всем, кто работает на базах в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте за то, чего они уже добились в этом сезоне. Особенно необходимо отметить Mercedes AMG High Performance Powertrains – благодаря силовым установкам они заняли все три места на подиуме, а в первой десятке финишировали шесть машин с моторами Mercedes. Здорово, что мы продемонстрировали всему миру не только удивительные технологии, которые используются в рамках новой Формулы 1, но гонки при этом остались гонками, что вполне в традициях нашего спорта.
Мы задержимся в Бахрейне на два дня тестов, во время которых, опираясь на текущую форму, попытаемся сделать все, чтобы сохранить её в следующих гонках. Сейчас же мы наслаждаемся этими невероятно успешными неделями для команды».