В обстоятельном интервью после финиша Гран При Венгрии руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф заявил, что не осуждает Льюиса Хэмилтона за то, что он проигнорировал распоряжение команды пропустить Нико Росберга. Тото добавил, что команда может пересмотреть подход к работе с гонщиками, чтобы избежать повторения подобной ситуации во второй половине чемпионата.
Вопрос: Тот факт, что в гонке Льюис по просьбе команды не пропустил напарника, лишил Нико шансов побороться за победу?
Тото Вольфф: Мы провели очень сложную гонку, в которой приходилось принимать множество решений, и делать это быстро. Нужно проанализировать произошедшее и двигаться дальше.
Команде предстоит обсудить, как наши гонщики ведут борьбу на трассе друг с другом. Очевидно, что в нашем случае напарник – главный соперник в борьбе за чемпионский титул. В такой ситуации, после двух сходов из-за того, что машина была недостаточно надежна, вы можете поддаться эмоциям. Как я уже сказал, нам необходимо обсудить произошедшее.
Вопрос: Команда потеряла из-за того, что Льюис не выполнил распоряжение, которое было ему адресовано дважды?
Тото Вольфф: Да, результат оказался хуже, чем мог быть, но это стало следствием того, что во время гонки много всего произошло. Появление автомобиля безопасности привело к тому, что гонщики, занимавшие на тот момент три первых позиции, финишировали четвертым, седьмым и восьмым. Кроме того, у нас возникли проблемы с тормозной системой brake-by-wire через круг после ухода с трассы автомобиля безопасности.
Как я уже сказал, в гонке многое произошло, поэтому я считаю неправильным делать выводы о результате, рассматривая только одну ситуацию. Совокупность многих факторов привела к тому, что Нико не смог победить. В той ситуации Нико был позади напарника, темп упал и он оказался недостаточно близко, чтобы обогнать Льюиса. У него не было значительного преимущества в скорости.
Вопрос: Но то, что Льюис не пропустил Нико, стало одним из факторов того, что команда упустила возможность показать более высокий результат?
Тото Вольфф: Это можно назвать одним из факторов, но мы не знаем, каким бы у Нико был темп, если бы он смог выйти вперед, и хватило бы ему скорости, чтобы выиграть гонку.
Вопрос: Когда вы даете инструкции гонщикам, вы ожидаете, что они станут их выполнять?
Тото Вольфф: Я уже говорил, что сейчас сложная ситуация. Команда должна учиться на всем, что происходит по ходу сезона. Если бы Льюис пропустил напарника, Нико мог бы победить. Наши гонщики были на разных стратегиях – команде пришлось это сделать, потому что мы не знали, как будет развиваться ситуация. Одна стратегия могла оказаться лучше другой, и если вы пропускаете вперед напарника, после чего он побеждает, а вы теряете восемь или десять очков, это вредит вашим собственным шансам в чемпионате. Общение по радио с Льюисом оказалось непростым, но в той стадии гонки было сложно понять, какое именно решение будет в итоге правильным.
По ходу сезона будет все сложнее опередить напарника. В начале чемпионата было легко говорить о том, что у нас установлены определенные правила, и мы намерены их придерживаться, но сейчас очевидно, что Льюис и Нико ведут между собой борьбу за чемпионский титул, поэтому напряжение будет нарастать. Команда обсудит, как можно исправить ситуацию, чтобы в следующий раз действовать эффективнее.
Возможно, мы достигли того момента, когда правила, установленные в начале сезона, больше не работают, и мы не в праве просить гонщиков пропустить напарника в ситуации, когда это выгодно команде, но может отразиться на шансах одного из них на борьбу в личном зачете. Мы должны это обсудить.
Вопрос: Иными словами, с этого момента вы больше не будете применять командную тактику?
Тото Вольфф: У нас никогда не было командной тактики.
Вопрос: Что тогда было в гонке?
Тото Вольфф: Я бы не назвал это очевидной командной тактикой. Мы просили не сдерживать Нико, но он был недостаточно близко от Льюиса, чтобы обогнать.
Вопрос: Кто принимает подобные решения?
Тото Вольфф: Вся команда, но обычно последнее слово остается за мной.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что в дальнейшем пилоты перестанут выполнять распоряжение команды в ситуациях, когда это будет действительно необходимо?
Тото Вольфф: Когда утихнут эмоции, мы тщательно все проанализируем, но нашей первой реакцией было разочарование. Очевидно, когда вы даете инструкции пилоту, вы ожидаете, что он их исполнит. В гонке нам пришлось принять две тысячи решений, и некоторые из них могли быть ошибочными. И решение попросить Льюиса пропустить Нико было одним из таких. Думаю, Нико правильно поймет произошедшее.
Вопрос: Вы планируете как-то наказать Льюиса за то, что он не выполнил распоряжение команды?
Тото Вольфф: Наказать, как наказывают в школе? (смеётся) Нет, я думаю, что мы уже все достаточно взрослые, чтобы самостоятельно решать, как действовать в подобных ситуациях. Мы извлечем урок из произошедшего и в следующий раз сработаем лучше. Но я прекрасно понимаю, почему в тот момент Льюис решил не пропускать Нико вперед.
Вопрос: Маловероятно, что кто-то сможет помешать выиграть Mercedes Кубок конструкторов. Может, в такой ситуации лучше позволить гонщикам действовать только в своих интересах?
Тото Вольфф: Это один из вариантов, который мы обсуждаем. Возможно, сейчас ситуация изменилась по сравнению с тем, что было в начале сезона. В данный момент у команды преимущество в 170 очков над соперниками, и, вероятно, мы можем себе позволить ослабить контроль, если оба гонщика согласятся на это.
Вопрос: Вас не беспокоит надежность машины?
Тото Вольфф: Да, надежность – наша главная проблема. В гонке вновь возникли проблемы с машиной Льюиса, связанные с давлением в топливной системе. Предстоит тщательно проанализировать произошедшее, чтобы не допустить повторения. Надеюсь, после летнего перерыва мы вернемся в лучшей форме.
Вопрос: Если в следующей гонке Нико проигнорирует просьбу команды пропустить вперед Льюиса, вы поймете его?
Тото Вольфф: Думаю, подобная ситуация просто больше не повторится. Мы сделаем выводы из произошедшего и, скорее всего, не будем ждать от гонщиков во второй половине сезона того, что они станут пропускать напарника, по сути своего главного соперника по борьбе за титул.