В этом году в рубрике "Интервью читателей" вы сможете задать вопросы гонщикам. В Мельбурне на них ответил Даниил Квят, в Барселоне – Нико Хюлкенберг, в Монако – Камуи Кобаяши, в Сильверстоуне – Валттери Боттас, в Германии – Дженсон Баттон.
В четверг в Венгрии на вопросы читателей F1News.Ru ответил Даниэль Риккардо, в тот момент австралиец ещё не знал, что в воскресенье поднимется на верхнюю ступеньку подиума...
Вопрос (Евгений, Санкт-Петербург): Даниэль, могли ли вы перед началом сезона представить, что для Red Bull он получится таким непростым?
Даниэль Риккардо: Что будет настолько трудно, я представить, конечно, не мог. Я не скажу, что наши выступления – это совсем уж кошмар. В конце концов, у нас на счету победа и пара подиумов, но я не ожидал, что в этом году одна команда будет доминировать настолько уверенно.
Если говорить об ожиданиях, то они менялись. Уже после зимних тестов я думал, что проблем будет намного больше, чем в итоге оказалось. Тесты прошли ужасно, да, а то, что мы смогли выбраться так быстро, немного удивило.
Что касается меня самого, то пока всё идёт хорошо. Если не брать в расчет Австралию и Малайзию, где от меня мало что зависело, я ни разу в этом году не уезжал с трассы разочарованным. Мне кажется, я почти всегда подбирался близко к своему максимуму, и этим очень доволен.
Вопрос (Gamer, Москва): Есть мнение, что вы выступаете лучше Себастьяна в этом году потому, что в прошлом были пилотом Toro Rosso: для него машина в этом году стала хуже, а для вас, напротив, RB10 – лучшая техника в карьере. Что вы думаете по этому поводу?
Даниэль Риккардо: Может быть. Это звучит здраво, я могу понять, почему люди так говорят. Но я не знаю, так это на самом деле или нет. Я доволен тем, что мне удается бороться за место в пятерке, за подиумы – в Toro Rosso об этом сложно мечтать. У Себа все по-другому. Он борется за пятые места и за подиумы после того, как выиграл последние 12 или 13 гонок подряд… Или сколько их там было? Девять? Все равно много.
Вопрос (Алексей, Москва): Даниэль, советовались ли вы с Марком Уэббером перед тем, как начать выступать за Red Bull? Если не секрет, какие советы давал вам Марк?
Даниэль Риккардо: Да, мы говорили. Главное, что он мне сказал: "Делай то, что считаешь нужным. Ты добрался до этого этапа в карьере сам, у тебя есть талант, ты нормально работаешь, так что не надо менять слишком многое. Просто выстраивай рабочие отношения в команде, не требуй многого от себя и попробуй насладиться моментом".
Вопрос (Сергей, Новосибирск): Звонил ли вам Марк после Гран При Канады?
Даниэль Риккардо: Мы долго обменивались текстовыми сообщениями. Он был очень рад за меня.
Вопрос (Гульцев Константин, Москва): Даниэль, хотели ли бы вы проехать "24 часа Ле-Мана" в одном экипаже с Марком Уэббером и кого пригласили бы третьим пилотом в эту "дрим-тим"?
Даниэль Риккардо: Я следил в этом году за Ле-Маном. Не только потому, что там выступал Марк. Брендон Хартли, с которым они едут в одном экипаже, тоже мой хороший друг. Я слежу за обоими, тем более, что они пилотируют одну машину. Я смотрел гонку достаточно долго – кажется, как минимум 12 часов я точно видел. Они отлично смотрелись.
Выступить с ними вместе? Не знаю. Надо подумать. Если Марк все еще будет гоняться, когда я закончу с Формулой 1, проехать 24 часа вместе с ним и Брендоном было бы неплохо.
Вопрос (Иванов, Тверь): Сразу после Гран При Канады вы сказали, что пока не осознаете, что выиграли гонку Формулы 1. Осознаете сейчас?
Даниэль Риккардо: Да. Сейчас – точно. Было очень много эмоций после гонки. Когда я ужинал тем вечером, я, наконец, окончательно понял, что произошло.
Это сумасшедшее чувство. Сцена, которую я запомню на всю жизнь: я стою на верхней ступени подиума, внизу огромное количество болельщиков – кто-то из них начал распевать мою фамилию, и в итоге толпа подхватила… Это картинка, которую я себе представлял, когда был подростком – стоять на верхней ступени, смотреть на болельщиков, которые радуются твоей победе. То, что было в Канаде, почти полностью повторяет картинку, которую я рисовал себе в детстве. Невероятно.
Вопрос (Олег Т., Курск): Даниэль, привет! Вас стали чаще узнавать на улицах после победы и подиумов в этом году? Что обычно говорят незнакомые люди, когда узнают вас, и есть ли какая-нибудь интересная история, связанная с этим?
Даниэль Риккардо: Да, узнавать меня стали чаще. В аэропортах, в торговых центрах. Я бы не сказал, что мне не дают прохода или что-то в этом роде, но узнают меня намного чаще, чем раньше – это правда.
Что говорят? Сложно вспомнить что-то особенное… Я в этом году впервые расписался на женской груди! Подойдет?
Вопрос (Максим Конев, Омск): Даниэль, добрый день! Давно хотел поинтересоваться - а почему, собственно, медоед?
Даниэль Риккардо: Я всего несколько лет назад узнал, что есть такое животное. Видел пару роликов на YouTube, друзья что-то рассказывали. Медоеды известны, как самые безжалостные животные на планете. Они выглядят мягкими и пушистыми, очень дружелюбными. Но если кто-то заходит на их территорию, они звереют и их уже невозможно остановить. Мне кажется, мы в чем-то похожи. Люди думают, что я постоянно улыбаюсь, что я только и делаю, что шучу и так далее. Но когда речь идет о гонках, когда я выезжаю на трассу, и если кто-то на ней пытается что-то у меня отобрать, мне это не нравится, я могу быть агрессивен и буду обороняться очень жестко. В общем, мне нравится стиль медоеда.
Вопрос (Екатерина, Тольятти): После Гран При Германии Валентино Росси в своем твиттере оставил запись, в которой оценил вашу гонку. Насколько вам нравятся мотогонки, следите ли вы за чемпионатами?
Даниэль Риккардо: Я был очень взволнован, когда увидел твит от Валентино. Он – один из кумиров моего детства. Я был рад даже не из-за того, что он мне написал, а прежде всего потому, что ему понравилась гонка. Я подумал: "Вау, я и правда чего-то добился, если одному из героев моего детства понравилась моя гонка". Я уверен, мы как-нибудь встретимся. Теперь-то я точно знаю, что он в курсе, кто я такой.
Вопрос (Артём, Волгоград): Даниэль, сразу видно, что с чувством юмора у вас всё в порядке. Удавалось ли кому-либо рассмешить Хельмута Марко?
Даниэль Риккардо: Он порой реагирует на шутки, да. Я видел, как он смеялся в среду, но не могу припомнить над чем.
Вопрос (Сергей Лагода, Славянск-на-Кубани): Даниэль, у меня к вам такой вопрос: при желании Даниил Квят может улыбнуться шире вас. Не боитесь такого соперничества?
Даниэль Риккардо: Нет, это меня не беспокоит. Мне очень нравится Даня. Я думаю, он задержится здесь на долгие годы. Если он сможет пробиться в Red Bull, и мы станем напарниками, это будет очень интересно. По поводу улыбки… Возможно, вам кажется, что он может улыбаться шире, потому что у него зубы больше, хотя у меня они тоже немаленькие. Мы всегда готовы напомнить друг другу, что мы похожи на осла из Шрека.
Вопрос (Владимир, Нижний Новгород): Почему Саймон Ренни не оценил ваш танец в боксах?
Даниэль Риккардо: Это долгая история. Мы так шутим. Я должен постараться его рассмешить, а он сопротивляется до последнего, чтобы не засмеяться. Я пытаюсь удивить его, а он не меняет выражение лица, старается вообще не реагировать, что бы я ни делал.
Честно говоря, в тот раз он проиграл. Потому что как только нас перестали показывать, по телевизору мы увидели повтор и оба очень долго смеялись. Есть фотография, на которой видно, что мы смеемся, но камера к тому моменту уже перестала нас снимать. Он забавный. Его порой трудно понять, но он очень забавный.
Вопрос (Линар, Усинск): Если бы вы не стали гонщиком, то чем бы занимались?
Даниэль Риккардо: Когда я был моложе, я много играл в теннис. Мне очень нравится этот спорт, для меня это была запасная тропинка. Скорее всего, я бы стал игроком в теннис. Но если бы я сейчас мог выбрать себе вторую карьеру, я бы сказал, что хочу быть мотогонщиком, гоняться в MotoGP.