Гуаньюй Чжоу готовится к первой в своей карьере гонке Формулы 1 и на сегодняшней презентации Alfa Romeo рассказал о задачах, которые перед ним стоят в этом сезоне.
Вопрос: Вам предстоит дебютировать в Формуле 1 – вероятно, это наполняет вас гордостью…
Гуаньюй Чжоу: Да, конечно. Я впервые буду выступать в Формуле 1, и это меня вдохновляет, тем более, что в истории чемпионата начинается новая эра. Чтобы две наши машины выехали на трассу, все сотрудники команды приложили огромные усилия, стараясь добиться, чтобы C42 была максимально эффективной.
Мне нравится и машина, и атмосфера в команде, и перспективы сотрудничества с Валттери Боттасом.
Вопрос: Что скажете о первых впечатлениях? К чему было сложнее всего адаптироваться?
Гуаньюй Чжоу: Команда очень полагается на гонщиков, на обратную связь, которую мы предоставляем. Поэтому надо чётко и конкретно формулировать свои впечатления о работе машины, это способствует прогрессу команды.
Поскольку я новичок, мне нужно очень многому научиться, освоить машину, разобраться в предназначении всех переключателей, познакомиться с новыми для меня трассами. Также мне предстоит сработаться с командой, наладить взаимодействие со всеми специалистами – в общем, это целый комплекс разного рода задач.
Но пока всё идёт отлично, первые тесты уже позади, но нас ждёт ещё очень много работы.
Вопрос: Какие задачи стоят перед вами в этом году?
Гуаньюй Чжоу: Не хочется выступать в Формуле 1 только ради самого участия в этом чемпионате. Я хочу проверить себя, показать, на что я способен, чтобы в моей стране могли мной гордиться. Я хочу добиться успеха.
Когда ты первый в той или иной области, это очень важно. Можно привести такой пример: когда китайский баскетболист Яо Мин ярко выступал в НБА, баскетбол стал очень популярным у нас на родине. Сейчас я в чём-то пытаюсь это повторить.
Вопрос: На тестах все команды столкнулись с проблемой нестабильности машин с граунд-эффектом на высоких скоростях. В какой мере вы это почувствовали?
Гуаньюй Чжоу: Если честно, когда на второй день я начал работать за рулём C42, наша команда уже смогла добиться заметных улучшений, хотя в какой-то мере проблема ещё проявлялась. Но она сказалась на работе всех команд, все осваивают новые машины, и надо просто найти способ с ней справиться.
Это уменьшит интенсивность колебаний машины, мы сможем добиться максимально возможного уровня прижимной силы, и не будет оснований тревожиться по поводу безопасности.