На тестах в Барселоне Алекс Элбон получил первый опыт плотного взаимодействия с Williams в условиях реальной гоночной трассы, но когда его спросили, почувствовал ли он какую-то разницу в подходах к работе по сравнению с Red Bull Racing, гонщик ответил, что особых различий нет, и это во многом упрощает дело.
Алекс Элбон: «Если честно, подходы очень схожие. У всех команд Формулы 1 сейчас примерно одинаковая структура, все придерживаются некоего единого стандарта. По-моему, это хорошо.
Всё организовано очень профессионально, группа технических специалистов Williams, с которыми я взаимодействовал на трассе, работает эффективно, что даёт возможность сосредоточиться на вопросах скорости, напрямую общаться с шинниками или инженерами, отвечающими за эффективность машины, стараясь найти ответы на все вопросы. Так что я бы сказал, что в этом плане работа в командах организована одинаково.
Если говорить о машине Williams, то впечатления от пилотирования вполне позитивные. Способы, позволяющие добиться повышения скорости, в целом у всех команд одни и те же. Различия могут быть только в балансе шасси, но не слишком заметные. Сейчас больше всего чувствуется, что машина стала тяжелее – это главное отличие.
Кроме того, понятно, что все сейчас стараются сделать дорожный просвет как можно меньше, и это чувствуешь своей «пятой точкой». Также на прямых можно заметить, что машина подвержена сильным продольным колебаниям. Что касается ощущений от пилотирования, то мне кажется, это некая комбинация того, что ты испытываешь за рулём машин Ф2 и Ф1.
Новые машины очень жёсткие, поэтому надо очень хорошо знать трассу, знать расположение кочек и очень точно пилотировать. Лучше не допускать нелепых ошибок и не атаковать поребрики слишком агрессивно, иначе это сразу приводит к потерям времени. Пожалуй, это главное. Свои нюансы есть.
Но в конечном итоге, когда будут найдены оптимальные настройки, а этой работой мы займёмся после тестов в Барселоне, то уже в Бахрейне и после нескольких первых гонок отличий между машинами разных команд будет становиться всё меньше.
Но понятно, что отличия с предыдущими годами в том числе связаны с шинами. Резина стала не только больше размерами, но и жёстче, и это чувствуется. Атаковать на 18-дюймовых шинах можно более агрессивно, но на длинных сериях кругов они всё-таки требуют аккуратного подхода. В целом же особых отличий нет, но я обратил внимание на довольно заметную разницу в скорости между составами. Думаю, она удивила всех».