На сегодняшней презентации новой машины Alfa Romeo, точнее, её официальной раскраски, Валттери Боттас заявил, что C42 ему очень нравится, а также ответил на несколько вопросов, связанных с подготовкой к сезону.
Вопрос: Вы ездили на разных машинах разных команд Формулы 1 – что думаете о раскраске Alfa Romeo C42?
Валттери Боттас: Она мне очень нравится! Готов признаться в любви с первого взгляда! Если честно, когда я впервые её увидел, особенно в реальности, меня поразило, насколько здорово она выглядит. Я очень горжусь, что в этом сезоне представляю цвета Alfa Romeo.
Вопрос: В какой мере вас вдохновляют задачи, стоящие перед вами в этом году?
Валттери Боттас: Для меня это новый вызов, и я его с удовольствием принимаю. Когда начинается новый проект, вам нужен определённый настрой, и я в полной мере готов взяться за дело. На этой стадии карьеры у меня уже достаточно богатый опыт, и, конечно, я намерен сделать всё, что в моих силах, чтобы помочь команде прогрессировать.
Процесс знакомства с командой продолжается, но пока мне всё нравится. Все понимают, что впереди очень много работы, но всем интересно, что нам готовит будущее.
Вопрос: У вас за плечами 178 Гран При, из которых вы выиграли десять – как вы сейчас сможете использовать этот опыт, чтобы помочь команде двигаться вперёд?
Валттери Боттас: Первые четыре года я выступал за Williams, затем пять сезонов провёл в Mercedes. Вместе с обеими командами мы добились определённых успехов, особенно в последние пять лет, когда я был в команде, которая знает, как надо побеждать.
Благодаря атмосфере, царившей в Mercedes, я очень многому научился, и если нам удастся повысить боевой настрой команды, это действительно поможет повысить результаты во всех областях. Разумеется, у меня есть и определённые технические знания, а также я кое-что понимаю в пилотировании гоночных машин, поэтому постараюсь всё это максимально эффективно применять.
Вопрос: Каким областям машины необходимо уделить первоочередное внимание в ходе её модернизации?
Валттери Боттас: Прежде всего мы должны как можно лучше изучить новую машину, научиться её настраивать, адаптироваться к новой резине и постепенно добиваться прогресса во всех областях, работая над различными нюансами.
Вопрос: Один из побочных эффектов граунд-эффекта – нестабильность поведения машины, которая проявляется на высоких скоростях на прямых. Как это может сказываться на безопасности и, вероятно, также на надёжности техники?
Валттери Боттас: Безусловно, все команды столкнулись из-за этого с определёнными сложностями. Я не думаю, что это явление сказывается на безопасности – это просто особенности работы аэродинамики новых машин. Чем ниже дорожный просвет, тем выше прижимная сила, это факт.
Если найти способ сделать его ниже, можно добиться преимущества, но есть и другая сторона – машина при этом хуже справляется с определёнными участками трассы, особенно на высоких скоростях и на неровностях. Но не думаю, что это будет доставлять особое беспокойство, команда просто должна найти способ, как решить проблему и сделать машину более надёжной.
Сейчас тема нестабильности машин очень активно обсуждается, но когда сезон начнётся, команды найдут способ, как справиться с этим явлением, и сложностей, с ним связанных, станет меньше.