Карьера нового пилота Williams, Лэнса Стролла, развивается не совсем обычно. В каком-то смысле, он повторил путь Макса Ферстаппена, перейдя из Формулы 3 сразу в Формулу 1 уже в очень юном возрасте, в 18 лет. Причём, в обоих случаях пилоты обязаны столь стремительному продвижению не только собственному таланту (который, безусловно, есть у обоих), но и своим отцам. Только если отец Макса использовал для этого свои связи и знание мира Формулы 1, то отец Лэнса – свои миллионы.
Стролл-старший, Лоуренс, один из богатейших людей Канады – Forbes оценивает его состояние в $2,4 млрд. Парадоксально, но известно о нём не так много. Его настоящая фамилия – Струлович, свой бизнес он унаследовал от отца. Но если Лео Струлович был просто состоятельным человеком, продававшим одежду в Монреале, то Лоуренс поставил бизнес на широкую ногу, став поставщиком брендов Pierre Cardin и Polo Ralph Lauren в Канаде. Позже он сменил фамилию на более простую и благозвучную – Стролл, стал сооснователем компании Sportswear Holdings и основным акционером Michael Kors Corporation.
Столь богатый человек – неизбежно личность публичная, но достоверных сведений о Лоуренсе Стролле мало – он очень не любит давать интервью и распространяться о своих капиталах и увлечениях. Тем не менее, известно, что в юности Лоуренс Стролл увлекался автогонками и даже пару раз выходил на старт. Сам он утверждает, что всё это в прошлом, хотя коллекция из более чем двух десятков исторических машин Ferrari говорит об обратном. К тому же, Строллу-старшему принадлежит канадский автодром Мон-Треблан.
Лэнс Стролл унаследовал не только миллионы своего отца, но и его любовь к гонкам. Он начал профессионально заниматься картингом в 9 лет и сразу же, в 2008 году, выиграл Кубок Монреаля и Кубок Квебека в классе Micro Max, а также национальный канадский чемпионат – в Rotax Micro Max. Продолжил побеждать он в 2009 и 2010-м, но исключительно в североамериканских картинговых соревнованиях. Что не помешало ему уже в 2010 году, в 11 лет, стать самым молодым участником Академии Ferrari.
С 2011 года Стролл начал участвовать в мировых соревнованиях по картингу – поначалу без особого успеха, но постепенно результаты росли. В 2013-м он вышел на старт чемпионата мира за команду Chiesa Corse и был признан лучшим новичком.
В отличие от Макса Ферстаппена, который в том же 2013-м стал чемпионом Европы и мира по картингу, Лэнсу добиться больших побед на этом уровне не удалось. Так что включение в программу поддержки Ferrari можно было считать авансом – всё же канадский картинговый чемпионат никак нельзя отнести к топовым, а победители национальных серий обычно не получают подобных привилегий.
Настоящие успехи начались после перехода в формульные серии. Именно тогда, в 2014-м, Стролл с первой попытки стал чемпионом итальянской Формулы 4, выступая за Prema Powerteam. Причём, преимущество Стролла было настолько велико, что он отказался от участия в финальном этапе – титул всё равно был ему гарантирован. Даже несмотря на это ближайший из преследователей, Маттиа Друди, уступил ему почти 100 очков.
Сезон 2015 года 16-летний Лэнс начал с победы в новозеландском чемпионате Toyota Racing Series, опередив многих известных пилотов, в том числе Брандона Майзано, Сантино Ферруччи, Альфонсо Селиша и Артёма Маркелова. В том же году он дебютировал в европейской Ф3 и смог не затеряться среди сильнейших молодых пилотов Европы. На титул Стролл не претендовал – его завоевал Феликс Розенквист, проводивший уже четвёртый сезон в серии. Стролл шесть раз поднимался на подиум, в том числе один раз на верхнюю ступеньку, и занял в чемпионате пятое место.
В конце года прояснилась ситуация с ранним приглашением Стролла в Академию Ferrari. Её руководитель, Лука Балдиссери, заявил, что покидает Академию, чтобы сосредоточиться на карьере Лэнса. Сам Стролл, разумеется, тоже её покинул – и подписал контракт девелопмент-драйвера с Williams.
Все эти годы в паддоке постоянно возникали слухи о том, что Лоуренс Стролл не просто продвигает своего сына в Формулу 1, но и намерен приобрести один из её активов. То его называли потенциальным покупателем Sauber, то делали возможным инвестором McLaren, то даже говорили о покупке акций всего чемпионата. После объявления о новом контракте Лэнса было много разговоров о том, что Стролл-старший инвестировал в Williams серьёзные деньги – однако Клэр Уильямс это категорически отрицала.
Так или иначе, в 2016-м в Williams создали для Стролла режим наибольшего благоприятствования – юный канадец (в начале сезона ему было 17!) интенсивно работал на симуляторе, посетил несколько Гран При и садился за руль машин Williams 2014 года.
Одновременно Стролл продолжал выступать в европейской Формуле 3 и на этот раз практически не имел себе равных. Уже к середине сезона он уверенно лидировал в чемпионате, а в концовке сезона просто уничтожил конкурентов, выиграв пять гонок подряд. Кроме того, в начале сезона Стролл принял участие в знаменитом марафоне «24 часа Дайтоны» за команду Chip Ganassi Racing и занял пятое место.
Победа в Формуле 3 дала Строллу баллы, необходимые для суперлицензии, но после сверхраннего дебюта в Формуле 1 Макса Ферстаппена в 2015-м FIA установила ещё и возрастное ограничение – теперь попасть в чемпионат мира можно только с 18 лет. Лэнс достиг этой планки на днях, 29 октября.
Мало кто сомневается, что даже столь уверенная победа в Формуле 3 не дала бы Строллу возможности дебютировать в Формуле 1 так рано, если бы не миллионы его отца. С другой стороны, многие великие пилоты начинали так же – скажем, дорогу Айртону Сенне в высшую лигу автоспорта тоже открыли деньги его семьи. Важнее то, сколь успешным окажется путь Стролла, ведь подиумы и победы купить нельзя, и если у Лэнса они появятся, о деньгах Лоуренса Струловича все скоро позабудут.