Кто-то говорит о финансовых проблемах, кто-то о снижении интереса к Формуле 1 в Германии после ухода Михаэля Шумахера, но факт остается фактом - в календаре Формулы 1 больше нет двух немецких этапов, а в 2007-м нет даже гонки с титулом Гран При Германии. Владельцы Хоккенхайма и Нюрбургринга решили чередовать гонки, но не поделили название.
Разумеется, без немецкого этапа Формуле 1 не обойтись, в ближайший уик-энд сразу пять гонщиков из Германии - Ральф Шумахер (Toyota), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Нико Росберг (Williams), Адриан Сутил и Маркус Винкельхок (Spyker), примут участие в Гран При. Вряд ли кто-то из них сможет бороться за победу, но в тройке лидеров два немецких автопроизводителя, извечные соперники - Mercedes и BMW, которые, в последнем июльском Гран При 2007 сойдутся в очном споре на легендарной трассе.
Поговорим о легендах!
• Оригинальный Нюрбургринг - самая грандиозная гоночная трасса XX века, в календаре Формулы 1 она дебютировала в конфигурации, включающей в себя 22810 метра дорог у подножия горного лесного массива Айфель, в западной Германии. Первую победу в рамках Гран При одержал здесь Альберто Аскари - на двадцать кругов дистанции ушло почти три с половиной часа, но лучший круг в 1951-м достался Хуану-Мануэлю Фанхио - 9'55.8, а вот в 1952-м у итальянца на Ferrari 500 был и поул, и победа и лучший круг.
• Старый трек включал в себя две трассы и аж 172 поворота. "Северную" и "Южную" петлю связывал комплекс боксов, так что автомобильные концерны, тестирующие здесь свои новинки, могли выбрать вариант, более подходящий поставленным задачам. Протяженная "Северная петля" используется и сейчас, для суточных гонок на выносливость. За 15 Евро члены местного гоночного клуба могут почувствовать атмосферу прошлых лет, прокатившись по "Северной петле" на своей машине.
• Пожалуй, самая памятная победа была одержана в 1968-м, когда Джеки Стюарт, в тумане и под дождем, привез соперникам четыре минуты. На Нюрбургринге были одержаны последние победы в успешных карьерах Джеки Стюарта и Стирлинга Мосса.
• Нюрбург отличает гонщиков от пилотов, так считали журналисты, но гонки по лесной трассе огромной протяженности были слишком опасны, и авария, едва не стоившая жизни Ники Лауде в 1976-м поставила точку - Гран При Германии переехал в Хоккенхайм и Формула 1 на долгих восемнадцать лет покинула Нюрбургринг. Лауда, кстати, призывал к бойкоту той гонки, но до старта был в меньшинстве...
• Новый автодром был готов в 1984-м, и Айртон Сенна одержал первую победу на 4542-метровой трассе. Пусть это была гонка на дорожных спорткарах Mercedes 190S, зато бразилец одолел звезд нескольких поколений - Алена Проста, Кеке Росберга, Алана Джонса, Джеймса Ханта, Стирлинга Мосса, Фила Хилла, Дэнни Халма и Джека Брэбема.
• Первую же гонку Формулы 1 на новой версии Нюрбургринга выиграл Ален Прост. Безопасностью на этот раз все были довольны, а рисунок трассы критиковали - в отличие от Спа, где реконструкция сохранила многие "вкусности" новый Нюрбургринг ничем не походил на старый, а зрители наблюдали за гонкой с приличной дистанции, которую, правда, быстро сократило телевидение.
• В последний раз Гран При Германии проводился на Нюрбургринге в 1985-м, потом этот этап имел другой титул. В 1985-м итальянец Тео Фаби завоевал единственный поул в истории команды Toleman, которая на следующий год была выкуплена Benetton...
• В том же 1985-м Формула 1 вновь покинула Нюрбургринг. Как и сегодня, говорили о проблемах с финансированием и посещаемостью. Через десять лет, в 1995-м Нюрбургринг вернулся, уже как хозяин Гран При Европы.
• Жак Вильнев одержал свою первую победу именно на Нюрбургринге, в 1996-м.
• В 1999-м во главе гонки сменилось семь лидеров, а выиграл ее Джонни Херберт, одержавший первую и единственную победу в истории Stewart Grand Prix.
• Ferrari - самая успешная команда Нюрбургринга, гонщики итальянской команды выиграли 14 Гран При, а самым успешным гонщиком стал Михаэль Шумахер, на счету немца четыре победы на домашней трассе.