Журналисты британского F1Racing опросили гонщиков и представителей команд, чтобы понять, что они чувствовали, когда выбывали из борьбы, возглавляя гонку? Ответы получились короткими, но весьма эмоциональными...
Фернандо Алонсо, Хунгароринг'06
"Это была одна из тех сумасшедших гонок, в которых дождь разрушает разработанную вами стратегию, и нужно немедленно принимать решение. Я решил рискнуть - машина выглядела неплохо, и после старта с 15-го места (из-за штрафа) я поднялся на пятое уже на третьем круге. Когда мы решили провести пит-стоп и поставить шины для сухого асфальта, преимущество над Баттоном было достаточно комфортным, но через несколько поворотов возникли проблемы с креплением заднего колеса, машину развернуло, и моя гонка была окончена".
Джанкарло Физикелла, Нюрбургринг'99
"Через несколько кругов после старта пошел дождь, Хаккинен свернул в боксы за дождевой резиной, я остался на трассе, и вдруг дождь начал стихать. После схода Френтцена и Култхарда я возглавил гонку, а потом вылетел из-за ошибки. Больше всего в тот момент мне было жаль команду, хотя я потенциально упустил свою первую победу. Жаль, что так получилось, правда у меня есть оправдание - отлетел подголовник, на торможении голова качнулась назад, и я потерял управление".
Рене Арну, Монако'82
"Для Renault уик-энд начинался неплохо - я заработал поул и получил преимущество над Аленом Простом, с которым мы вели острую борьбу в чемпионате. На старте удалось сохранить позицию, и я контролировал ситуацию даже при том, что Ален ехал вторым. Нужно было создать отрыв, чтобы обезопасить себя от преследования, я атаковал и не удержал машину на 15-м круге. В тот момент я чувствовал себя глупцом, но ничего не мог поделать - мотор заглох и я не мог его запустить".
Патрик Тамбэ, Лонг-Бич'83
"Это была лишь вторая гонка сезона, но в Ferrari я чувствовал себя, как дома. Стартовав с первого в своей карьере поула, я сохранил лидерство на старте, а на 26-м круге собирался заехать в боксы, когда Кеке Росберг занял внутреннюю траекторию в шпильке. Моя правая задняя шина коснулась его передней левой, машина взлетела в воздух, ударилась об асфальт, и мотор заглох. Конец истории. Можете себе представить, как я был расстроен".
Пэт Симондс, гоночный инженер Михаэля Шумахера в Аделаиде'94
"Я отлично всё помню. После столкновения Михаэля с Хиллом я считал, что мы потеряли чемпионат, ведь Деймон смог продолжить, но в конце круга он заехал в боксы и выбыл из гонки. Я понял, что мы победили, но был сердит - не на Михаэля, а на развитие событий - жаль, что мы не доминировали в той гонке, это был бы отличный способ выиграть титул".
Стирлинг Мосс, Монако'57
"Если коротко, это была неприятная история. Я лидировал, но в шикане на четвертом круге заблокировались тормоза, и машина просто поехала прямо. Не уверен, что мне поверили - меня часто обвиняли в сходах, хотя большинство из них были связаны с поломками, с отказом коробки передач, но так было и тогда - механический сход. В своё время машины были не так надежны, как сегодня".