Небольшая облачность. Сухо. Воздух +24С, трасса +41…43С
Всего дважды в пяти этапах сезона Стоффель Вандорн уступил поул, но если в Монако ему помешал дождь, то в Сильверстоуне – Сергей Сироткин, в пятницу опередивший бельгийца на две десятых. Две недели назад российский дебютант серии второй раз поднялся на подиум в GP2, а в Сильверстоуне получил шанс закрепить успех, завоевав первый поул.
На старте Сироткин потерял позицию – лидерство захватил отлично стартовавший Стэнэвэй. Мацусита отыграл несколько мест, поднявшись на третью строчку, а Вандорн откатился на четвёртую. Не обошлось без аварий – машина Бертона замерла на трассе после контакта с Маркеловым. Выехал автомобиль безопасности.
На рестарте Сироткин сразу опередил Стэнэвэя, следом его прошел и Мацусита, бросившись в погоню за россиянином, но Сергей ехал быстрее и постепенно отрывался от японца, которого прессинговал Стэнэвэй. На седьмом круге гонка для Мацуситы закончилась – машина остановилась на трассе из-за механических проблем.
Кинг и Йеллоли первыми отправились на пит-стоп, потом ещё несколько гонщиков сменили резину, желая избавиться от трафика, но в первой семёрке продолжалась борьба за позиции. На 10-м круге выбыл из борьбы Митч Эванс – после контакта машина лишилась защитного подголовника, продолжать гонку было опасно.
Сироткин лидировал с большим преимуществом, обезопасив себя от атак, позади него битва продолжалась – Вандорн прессинговал Стэнэвэя, сдерживая атаки Росси – тройка пилотов ехала плотной группой, к которой постепенно подбирались Гасли и Пик.
На 16-м круге Росси опередил Вандорна в борьбе за третью позицию, а на 17-м эффектным манёвром по внешнему радиусу обогнал и Стэнэвея, который попал под прессинг Вандорна и на следующем круге уступил бельгийцу.
На 19-м круге Вандорн и Стэнэвэй свернули в боксы – механики сработали идеально, порядок гонщиков не изменился. На следующем круге Росси сменил резину, а на 21-м – Сироткин, Марчьелло и Линн. Команда сработала уверенно, Сергей вернулся на трассу четвёртым – и первым из тех, кто уже сменил резину. Через несколько кругов соперники тоже побывали в боксах и россиянин вновь возглавил гонку.
На 23-м круге из-за проблем с подвеской Стэнэвэй выбыл из борьбы. Вандорн опередил Йеллоли в борьбе за четвёртую позицию, а на следующем круге поднялся на третью, обогнав Кинга на стартовой прямой, но добиться большего не смог – отставание от Росси было слишком большим.
На 28-м круге Кинга опередили Гасли и Линн, а на последнем Джордана развернуло после контакта с Пиком – после финиша стюарды прибавили к времени Пика 20 секунд.
Сергей Сироткин выиграл субботнюю гонку в Сильверстоуне, завоевав первый поул и одержав первую победу в дебютном сезоне уже на пятом этапе – лучший круг гонки тоже у россиянина. Александер Росси финишировал вторым, лидер сезона Стоффель Вандорн поднялся на третью ступеньку подиума, над которым звучал российский гимн.
Сергей Сироткин: «Я впервые выступал в Сильверстоуне, поэтому не знал, чего ждать от этого уик-энда. В прошлых гонках мы постепенно прибавляли и сейчас вернулись на тот уровень, на котором были зимой.
Мы знали, что у нас хорошая машина – команда приложила максимум усилий, чтобы этого добиться. Справедливости ради стоит отметить – мы ожидали, что окажемся в числе быстрых, но не думали, что будем самыми быстрыми. Наши парни идеально справились – машина вела себя великолепно.
Старт был не лучшим, но нам повезло - выехал автомобиль безопасности, и на рестарте мне удалось вернуть лидерство. После этого я контролировал ситуацию в гонке, следил за износом шин – особых проблем не было.
Шансы на титул? Я не так много уступаю лидеру чемпионата, у нас отличная машина, во всех последних гонках мы были быстры – почему бы не побороться за титул? Терять нам нечего, так что будем атаковать и посмотрим, чем всё закончится».
Завтра утром в Сильверстоуне пройдёт вторая гонка GP2.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Сироткин | Rapax | 53:13.597 |
2. А.Росси | Racing Engineering | + 5.989 |
3. С.Вандорн | ART Grand Prix | + 13.566 |
4. П.Гасли | DAMS | + 16.729 |
5. А.Линн | DAMS | + 20.546 |
6. Р.Марчьелло | Trident | + 23.550 |
7. Н.Йеллоли | Hilmer Motorsport | + 23.879 |
8. Р.Харьянто | Campos Racing | + 25.437 |
9. Х.Лил | Carlin | + 28.753 |
10. О.Роуланд * | MP Motorsport | + 30.161 |
11. Д.де Йонг | MP Motorsport | + 30.373 |
12. Р.Вишою | Rapax | + 36.922 |
13. Д.Чекотто | Carlin | + 37.436 |
14. А.Пик ** | Campos Racing | + 42.922 |
15. С.Канамасас | Lazarus | + 44.277 |
16. Д.Ланкастер | Hilmer Motorsport | + 49.850 |
17. Р.Биндер | Trident | + 53.663 |
18. Н.Нато | Arden International | + 57.444 |
19. М.Стокинжер | Status Grand Prix | + 1:00.867 |
20. А.Неграо | Arden International | + 1:04.399 |
21. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | + 1:26.692 |
22. Д.Кинг | Racing Engineering | + 1 круг |
Не классифицированы | ||
Р.Стэнэвэй | Status Grand Prix | |
М.Эванс | RUSSIAN TIME | |
Н.Мацусита | ART Grand Prix | |
Н.Бертон | Lazarus |
* Роуланд наказан прибавкой пяти секунд за выезд за пределы трассы
** Пик наказан прибавкой десяти секунд за инцидент с Кингом