Бывший гонщик Формулы 1 Макс Чилтон решил продолжить карьеру в IndyCar, но признал, что решение не было простым...
Макс Чилтон: «Для меня это очень серьезные перемены. Я помню, как говорил, что никогда не буду выступать в IndyCar – мне не нравились эти гонки, но оказалось, что это из серии «никогда не говори никогда». Жизнь меняется.
Мне повезло выступать в Формуле 1, у меня было несколько отличных моментов, но всё это грустно закончилось из-за того, что произошло с Жюлем Бьянки. Его смерть стала для меня тяжелым ударом.
Мне повезло не оказаться на его месте – за круг до этого я тоже вылетел с трассы. Наша машина была наименее эффективной в пелотоне – у неё было меньше всего прижимной силы, и у меня произошёл острый момент в том повороте. В аварию мог попасть любой из нас.
Я до сих пор не пересматривал запись – не могу это сделать. Я многому научился у Жюля, он должен был продолжать карьеру, добиваться успехов. Он был хорошим гонщиком, и я бережно храню в памяти дни, когда мне удавалось его опередить».
Чилтон добавил, что даже после смерти Бьянки не допускал мысль о завершении карьеры, но сомневался в переходе в IndyCar после гибели Джастина Уилсона, получившего смертельную травму на этапе в Поконо.
«Когда Жюль скончался, я выиграл свою вторую гонку на овале, - продолжил Чилтон. - Это привлекло ко мне большое внимание. На той неделе со мной связались все команды IndyCar, кроме одной – пришлось выбирать методом исключения. В итоге осталось два варианта, а несколько недель назад мы заключили контракт. Это было очень интересно.
Следующая гонка в Carlin прошла в Laguna Seca. Я завоевал поул и установил новый рекорд круга, превзойдя результат, который держался 17 лет. Это меня мотивировало, я понял, что могу выступать в этих гонках. Но когда я размышлял о продолжении карьеры, Джастин Уилсон попал в фатальную аварию, поэтому принять решение оказалось очень непросто. Но я говорил себе, что подобная авария могла произойти в любой момент. Всё так же, как с Жюлем – это просто стечение обстоятельств.
Я помню, как в 2014-м в Формуле 1 с машины Кими Райкконена оторвалось колесо и пролетело в 15 сантиметрах от меня. Не важно, какую машину вы пилотируете – когда ваше время истекло, вы ничего не сможете изменить».