Во вторник, 20 декабря, в Москве состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-Мастер», посвящённая скорому старту сразу двух ралли-рейдов – «Дакар-2017» и «Африка Эко Рэйс-2017». Причём, в 2017-м два эти марафона впервые будут проходить в одни и те же сроки, со 2 по 14 января.
В нынешнем году, после потери одного из ключевых спонсоров, «Внешэкономбанка», команда оказалась в непростой финансовой ситуации, в какой-то момент вопрос даже стоял о возможном пропуске «Дакара», но, в конечном счёте, проблемы удалось решить. В частности, на пресс-конференции начальник отдела спонсорства и специальных проектов банка ВТБ Елена Мелихова заявила, что в наступающем году банк ВТБ в два раза, до 150 млн рублей, увеличивает финансирование команды. Кроме того, команду поддержали компании Total и Mercedes.
«Мы очень благодарны нашим партнёрам, многие из которых нашли возможность увеличить размер спонсорской помощи, - сказал руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. – Конечно, не все проблемы решены – некоторые проекты очень затратны, мы перенесли их на следующий год. Делаем всё возможное, и надеемся, что со всем справимся».
В 2017 году в «Дакар» отправятся четыре гоночных грузовика, за руль которых вновь сядут Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Им снова предстоит пилотировать КАМАЗ-4326, однако по сравнению с прошлым годом машина серьёзно модернизирована.
Владимир Чагин: «В грузовики внесено немало изменений. Мы постарались максимально снизить центр тяжести машины, это поможет управляемости. В прошлом году очень сильно грелись моторы, жара порой доходила до 50 градусов. Пилотам пришлось ехать, глядя больше на датчик температуры двигателя, чем в лобовое стекло или на спидометр. Мы работали над этим в прошедшем году, увеличили радиаторы системы охлаждения, наши партнёры из Total предоставили нам новые смазочные материалы, чтобы решить проблему.
Кроме того, такая «раллийная», извилистая трасса, как была в прошлом году, требует уделять повышенное внимание охлаждению тормозной системы – иначе пилотам приходится сбрасывать скорость. Теперь мы установили на грузовики трансмиссионную систему торможения, которая позволяет использовать штатные тормоза в более щадящем режиме. Основные соперники наши вам известны: это Iveco, MAN, Tatra, Renault, Scania. Рады за наших друзей из белорусского МАЗа, они тоже показывают очень неплохие результаты».
А вот перспективный капотный вариант грузовика в «Дакар» не поедет. Машина неплохо показала себя во время тестов и на «Шёлковом пути», но главной проблемой команды остаются двигатели, а разместить Liebherr D9508 на таком шасси невозможно.
«Если говорить о капотнике, то мы видели тенденцию в других командах по переходу на подобные машины, и решили сделать своё шасси с капотом, чтобы оценить его преимущества, - пояснил Владимир Чагин. – Плюсы, действительно, есть, мы это увидели. Машина лучше управляется, меньше кренится, ниже нагрузка на экипаж – он сидит не на передней оси, а ближе к середине машины, и удары на кочках не передаются напрямую на их позвоночник. По ощущениям управление таким грузовиком напоминает внедорожник.
На этом грузовике по ходу года выступал Эдуард Николаев, и когда узнал о нашем решении, что машина не поедет на «Дакар», очень расстроился. Но под капот помещается только рядный 6-цилиндровый двигатель, а мы используем Liebherr V8. Для этой машины мы брали мотор в аренду у Buggyra, но для «Дакара» такой вариант не подходит».
Самый успешный гонщик команды последних лет, Айрат Мардеев, утверждает, что обновлённая машина имеет все шансы побороться за победу в «Дакаре-2017». «Даже небольшие изменения могут сильно повлиять на поведение машины, и я очень надеюсь, что они позволят нам выступить сильнее, чем в прошлом году, и побороться за победу, – заявил Мардеев. – Надеюсь, что мотор хорошо покажет себя в условиях высокогорья, потому что нас ждёт много таких участков, и тот, кто меньше потеряет там, кто лучше приспособится к большой высоте – тот и победит».