В 2017 году машины должны выглядеть более агрессивно и привлекательно, но в их облике будет характерный изъян: по информации немецкого издания Auto Motor und Sport, в Формулу 1 возвращаются аэродинамические решения, в своё время получившие название «акульи плавники».
На кожухе двигателя, от верхнего воздухозаборника до заднего крыла, появится стабилизатор, из-за которого силуэт машины будет казаться не вполне гармоничным.
Подобные решения были популярны в 2008-2010 гг. и служили для повышения общей аэродинамической эффективности шасси, но затем от них отказались. Возвращение «акульих плавников» в 2017-м связано с тем, что заднее крыло лишь на 80 см выше контрольной планки. При этом его ширина увеличена с 75 до 95 см. Получается, что оно находится в области, на которую влияют возмущённые потоки воздуха, идущие от передней части машины.
На машинах, для которых характерен увеличенный угол атаки крыльев, например, на Red Bull, Force India и McLaren, это скажется меньше, в отличие от Mercedes, Renault или Sauber. Дело в том, что при больших углах атаки переднего крыла возмущённый поток направляется несколько выше по отношению к заднему крылу.
«Плавники» помогают снижать воздействие этого потока в поворотах, отводя его от заднего крыла, именно поэтому в 2017 году многие команды собираются применить подобное решение. Как пишет Auto Motor und Sport, на заседании технической рабочей группы представители Red Bull даже пытались предложить FIA запретить «плавники» из эстетических соображений. Разумеется, в Милтон-Кинсе хорошо понимают, что больше всего от такого запрета пострадает Mercedes, их главный соперник. Но предложение не получило поддержки.