В этот уик-энд в Сильверстоуне проходил первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2017 года. В главной категории, LMP1, победу одержал экипаж Toyota, в который входили Казуки Накаджима, Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми. Несмотря на значительное превосходство японских машин в квалификации, в гонке пилоты Porsche навязали им тяжёлую борьбу, особенно в моменты, когда на трассе шёл дождь. Тем не менее, экипаж машины №8 смог удержать лидерство, опередив на финише Porsche экипажа Бернхард/Бамбер/Хартли всего на шесть секунд.
Третье место заняла ещё одна машина Porsche, под управлением Нила Яни, Андре Лоттерера и Ника Тэнди. Что касается второй машины Toyota, то поначалу в гонке лидировал именно экипаж Конвей/Кобаяши/Лопес, однако сначала Кобаяши ошибся и вылетел с трассы, потеряв на этом время, а на четвёртом часу в серьёзную аварию попал Лопес. Аргентинца, который самостоятельно довёл машину до боксов после того, как её извлекли из гравия, даже отправили в госпиталь в Нортгемптон, но медики не нашли у него никаких повреждений.
В Toyota даже смогли отремонтировать машину и вернуть её на трассу, так что она, хоть и с отставанием в 38 кругов, финишировала четвёртой в классе, что важно с точки зрения очков. Единственная машина в категории LMP1-L, команды ByKolles, в итоге завершить гонку не смогла из-за столкновения с Aston Martin категории GTE Pro на въезде на пит-лейн.
В LMP2 неожиданную победу одержала команда Jackie Chan DC Racing, машину которой пилотировали Хо-Пин Тун, Оливер Джарвис и Тома Лорен. Обладатели поула, экипаж G-Drive Racing, потерял позиции уже на старте, а затем из-за сломавшегося замка крепления правая дверь кокпита прототипа открылась на ходу. По требованию судей команда была вынуждена совершить вторую остановку в боксах раньше запланированного. Как следствие, последующие остановки пришлось также проводить раньше соперников, что привело к серьезному отставанию.
Две трети гонки лидировали действующие чемпионы из Signatech Alpine, но в конце гонки жёлтые флаги сыграли на руку Jackie Chan DC Racing. Второе место заняла машина Rebellion, которую пилотировали Николя Прост, Бруно Сенна и Жюльен Каналь, третье экипаж TDS Racing Перродо/Ваксивьер/Коллар. Пилоты Signatech Alpine (Лапьер, Менезес, Рао) в итоге финишировали четвёртыми, на одну позицию выше экипажа Русинов/Тирье/Линн российской G-Drive Racing.
Роман Русинов, гонщик команды G-Drive Racing: «Что сказать, конечно, мы сильно разочарованы. Наша скорость позволяла выиграть гонку. Но ситуация с замком двери лишний раз доказала, насколько непредсказуемы гонки. Случиться может абсолютно все, а на результат, порой, влияет даже небольшая деталь.
Нам еще предстоит до конца разобраться, что стало причиной этой досадной поломки – или это произошло из-за вибраций, или из-за попадания грязи. Вынужденный пит-стоп испортил нашу стратегию. Когда в боксах на трассе был введен режим желтых флагов и ограничение скорости - вскоре после нашей очередной остановки в боксах - соперники этим воспользовались и дозаправились. Это привело к еще большей потере времени.
Тем не менее, мы боролись до конца. Несмотря на сложные погодные условия – периодически над трассой шел мелкий дождь – смогли избежать ошибок и показали отличный темп».
Экипаж Manor, в котором выступает гонщик программы SMP Racing Виталий Петров, финишировал на седьмом месте. «Гоночный уикенд выдался непростым. Были определенные трудности на тренировках, мы «пристреливались» к новому для нас болиду, и пока нам не удалось его настроить оптимальным образом, — подвел итоги гонки Виталий Петров. — Машины в этом году у всех команд примерно одинаковые, и тот, кто найдет ключ к настройкам, тот и будет на высоте.
Главное — у нас есть первый финиш, мы провели первые пит-стопы, познакомились с командой в боевом режиме, познакомились друг с другом. Машина в гонке не подвела, это очень хорошо. Есть некоторые моменты, которые нужно доработать к следующему этапу, но в целом серьезных проблем не было. Пожалуй, это была одна из самых спокойных гонок. Чтобы дотянуться до соперников нам немного не хватало скорости, и мы сосредоточились на том, что учились сами, и учили машину ездить. К следующему этапу мы обязательно прибавим».
В GTE Pro победу одержал экипаж Ford Приоль/Тинкнелл/Дерани, стартовавший с поула. Второе место заняла Ferrari Калладо/Пьер Гуид, третье Porsche Литц/Маковецки, а лучшая машина Aston Martin, Тим/Соренсен/Стэнэвэй, закончила гонку только на шестом месте. В GTE Am победу неожиданно одержал экипаж Ferrari Вэнг Сун Мок, Кейта Сава, Мэтт Гриффин, на секунду опередивший фаворитов категории Далла Лана/Лами/Лауда на Aston Martin.