Каллум Айлотт, гонщик команды Theodore Racing, одержал уверенную победу в квалификационной гонке по улицам Макао, которая определяет порядок старта в завтрашнем Гран При. Субботняя гонка короткая, она продолжается только десять кругов, и британцу удалось опередить стартовавшего с поула Джоеля Эриксона примерно на середине дистанции.
Эриксон и Айлотт начали гонку удачно, а вот стартовавший вторым Ландо Норрис откатился назад, уже на первом круге оказавшись лишь на 9-й позиции. В первой половине гонки шведу без особого труда удавалось удерживать лидерство, его отрыв от преследователя превышал секунду, но затем Каллум, слушатель Гоночной академии Ferrari, сократил отставание и начал прессинговать соперника.
На 6-м круге он пошёл в атаку на прямой, и машины уже поравнялись, но Эриксону удалось удержаться впереди, однако Айлотт лучше него вышел из последнего поворота и в начале 7-го круга всё-таки обошёл шведа, после чего начал быстро наращивать отрыв, к концу гонки составивший почти 8 секунд.
«Я стартовал неплохо, но затем допустил ошибку в первом повороте первого круга, – прокомментировал после финиша победитель. – Сначала я был вполне доволен и второй позицией, но затем увидел, что у Джоеля начались какие-то проблемы, поэтому решил пойти в атаку.
Во время первой попытки опередить его, на трассе было меньше места, чем хотелось бы, да и моя машина оказалась на неудачной стороне. На следующем круге я решил преподнести сопернику сюрприз и атаковал его ещё перед поворотом Mandarin. Потом я очень удивился, что под конец гонки у меня было столь заметное преимущество. Я не ожидал, что смогу так быстро наращивать отрыв, как только выйду в лидеры.
Завтра предстоит интересная гонка, и я очень рад, что стартую из первого ряда».
Эриксон финишировал вторым, третье место досталось бразильскому пилоту команды Carlin Серджио Сетте Камаре. Четвёртым гонку завершил Максимилиан Гюнтер, следом клетчатый флаг увидел Фердинанд Габсбург.
Стартовавший 13-м Педро Пике на последнем круге смог опередить Ландо Норриса и занял 6-е место, тогда как участнику молодёжной программы McLaren после проблем на старте удалось отыграть лишь пару позиций.
Мик Шумахер в первой фазе гонки ехал 7-м, но на 4-м круге гонки допустил ошибку, заблокировав колёса на торможении перед поворотом Lisboa Bend, когда пытался опередить Габсбурга, и в итоге финишировал только предпоследним.
Пилот | Команда | Время / Разница |
1. К.Айлотт | SJM Theodore Racing by Prema | 22'18.077 |
2. Д.Эриксон | Motopark with VEB | 7.957 |
3. С.Камара | Motopark with VEB | 8.643 |
4. М.Гюнтер | SJM Theodore Racing by Prema | 9.798 |
5. Ф.Габсбург | Carlin | 10.391 |
6. П.Пике | Van Amersfoort Racing | 10.821 |
7. Л.Норрис | Carlin | 11.966 |
8. Д.Тиктум | Motopark with VEB | 12.657 |
9. Ю.Секигучи | B-MAX Racing Team | 13.418 |
10. Г.Чжоу | SJM Theodore Racing by Prema | 14.715 |
11. К.Ямашита | B-MAX Racing Team | 15.505 |
12. С.Фенестраз | Carlin | 17.608 |
13. Р.Арон | Van Amersfoort Racing | 19.371 |
14. М.Сато | Motopark with VEB | 25.456 |
15. Ш.Цубой | TOM'S | 26.614 |
16. Д.Дарувала | Carlin | 30.412 |
17. Т.Макино | Motopark with VEB | 32.173 |
18. А.Палоу | ThreeBond Racing with Drago Corse | 32.606 |
19. Р.Миата | TOM'S | 37.061 |
20. М.Шумахер | SJM Theodore Racing by Prema | 37.634 |
21. Д.ДеФранческо | Carlin | 51.177 |