В эти выходные Фернандо Алонсо примет участие в гонке WEC «6 часов Фудзи» и настроен по-боевому, надеясь отыграться после дисквалификации команды Toyota на предыдущем этапе в Сильверстоуне. Её экипажи финишировали на двух первых позициях, но обе машины не прошли техническую проверку и были исключены из протокола, а победу присудили Rebellion. Перед началом гоночного уик-энда испанец рассказал о тех событиях в Сильверстоуне и поделился воспоминаниями о гонках на трассе в Фудзи в Формуле 1.
Фернандо Алонсо: «В WEC совершенно не такая обстановка, как в Формуле 1: здесь больше свободы и спокойствия, но на каждом этапе мы сражаемся за поулы, победы и титул. Я всегда сосредоточен и стараюсь добиться успеха в обоих чемпионатах, ведь они считаются лучшими в автоспорте. Я чувствую одинаковый прессинг.
Нас расстроила дисквалификация в Сильверстоуне. Но всё так, как есть, ничего не поделаешь. Мы согласились с решением стюардов, нам надо сделать выводы и в будущем добиться прогресса. То, за что нас исключили из протокола, не давало прибавки в скорости – даже наоборот, ведь из-за некоторых технических проблем машина стала медленнее. Это обидно. Но мы поздравили Rebellion с победой в Сильверстоуне и теперь хотим выиграть в Фудзи. Надеюсь, что мы без проблем проведем гонку.
В Спа и Ле-Мане, а затем в Сильверстоуне частные команды получили прибавку в мощности. Правила корректируются в каждой гонке. Из-за новой поправки в регламенте Toyota станет ещё медленнее, и я считаю, что это несправедливо. Мы не должны извиняться за то, что эффективно работаем. Наш проект рассчитан на 10 лет, и мне кажется, у нас достаточно ресурсов, чтобы отыграть за счёт того или иного решения пару десятых. Обидно проигрывать, но мне кажется, мы пострадаем не слишком сильно.
Мне нравится автодром Фудзи. На всех японских трассах есть профилированные повороты, и на внутреннем радиусе сцепление всегда выше. Это характерно для Сузуки и Фудзи. Три сектора совершенно не похожи друг на друга: два первых – скоростные с длинными прямыми, а последний очень узкий и сложный. Это интересная трасса, и здесь многое зависит от погоды, так что мы будем постоянно за ней следить.
У меня отличные воспоминания о победе на этой трассе в Формуле 1 в 2008 году, ведь после этого мы здесь не гонялись. Только мне и Льюису Хэмилтону удалось выиграть Гран При Японии на двух разных трассах – в Фудзи и в Сузуке. Тот сезон 2008 года был для меня очень сложным. Но я победил в Сингапуре, а затем выиграл и следующую гонку, Гран При Японии. Это было очень важное достижение.
Что касается планов на будущее, то после Гран При Японии прошло всего четыре дня, и с тех пор ничего не изменилось: я пока не принял решение, и у меня много вариантов».
Одним из вариантов продолжения карьеры остаётся переход в IndyCar, и в McLaren говорили, что рассматривают возможность создать собственную команду в заокеанских гонках. Однако Фернандо уверяет, что не в курсе подобных планов.
«Смогут ли они создать ещё одну команду, чтобы выступать не только в Формуле 1, но и в IndyCar? Я не знаю, этот вопрос лучше задать McLaren, – заявил он. – Нужно внимательно проанализировать все возможности, сопоставить календари и выяснить, какую подготовительную работу нужно выполнить, ведь любая программа на следующий сезон требует подготовки. Это очень серьезный и сложный проект».