Формула E: Гонку в Чили выиграл Макс Гюнтер

Макс Гюнтер, победитель гонки Формулы E в Сантьяго

Третий этап нового сезона Формулы E проходил в Сантьяго на трассе, проложенной в Парке О’Хиггинс, с длиной круга 2,3 км и 11 поворотами довольно сложной конфигурации.

Отличительные особенности гонки в чилийской столице – жаркая погода с температурами, превышающими 30 градусов, и очень неровное и пыльное покрытие.

Квалификацию выиграл гонщик Jaguar Митч Эванс, также стоит отметить 4-й результат Фелипе Массы, что для ветерана Формулы 1, выступающего за Venturi, очень неплохо. Впрочем, удержать свою позицию он не смог, в отличие от Эванса, который отлично стартовал, сохранив лидерство, а вот на второе место сразу вырвался Паскаль Верляйн, гонщик Mahindra.

На первом же круге Жан-Эрик Вернь, стартовавший 12-м, отыграл три позиции, тогда как стартовавший шестым Буэми, наоборот, пару позиций потерял. Вскоре действующий чемпион мира обошёл и его, переместившись на 8-е место, и начал преследовать Стоффеля Вандорна, выступающего за заводскую команду Mercedes.

На 7-м круге после контактной борьбы с соперниками машина Оливера Роулэнда осталась без переднего крыла, и британцу пришлось вернуться в боксы. Незадолго до этого с дистанции по техническим причинам сошёл и Александер Симс, гонщик BMW, до сегодняшнего дня лидировавший в личном зачёте серии.

10-й круг Вернь начал уже на 7-й позиции, но француза вплотную преследовал его напарник по DS Techeetah Антониу Феликс да Кошта.

Ехавший вторым Верляйн начал догонять Эванса, в свою очередь почти сразу за ним ехал Макс Гюнтер, самый молодой участник чемпионата.

На 17-м круге два гонщика Venturi, Масса и Эдоардо Мортара, затеяли борьбу за позицию, но швейцарец действовал несколько неловко, из-за чего обе машины едва не остановились на выходе из поворота, чем воспользовались Вернь и да Кошта, протиснувшись между ними – и переместились на 5-е и 6-е место соответственно.

Тем временем Гюнтер сначала опередил Верляйна, а затем пошёл в дерзкую атаку на Эванса, заставил того ошибиться и на 20-м круге возглавил гонку!

Мортара по какой-то причине несколько замедлился, это позволило Верню выйти на 4-ю позицию, а вскоре он опередил и Верляйна и уже ехал третьим.

Но на 29-м круге с его машиной начались проблемы: обтекатель левого переднего крыла тёрся о колесо, машина на прямых стала дымиться и терять скорость. Из-за этого Вернь был вынужден пропустить нескольких соперников и откатился на 6-ю позицию. Повреждённый обтекатель через какое-то время отвалился, но аэродинамика машины была серьёзно нарушена, да и подвеска явно работала неправильно, поэтому гонщику Techeetah пришлось вернуться в боксы, отказавшись от продолжения борьбы.

На третью позицию после этого эпизода вышел да Кошта, его напарник, и начал активно прессинговать Эванса. На 34-м круге Антонию опередил новозеландца и уже ехал вторым – Вернь наверняка с завистью следил за этими событиями, но уже по ТВ. Тем более, лидировавшего Гюнтера команда предупредила о перегреве машины, следовательно, у опытного да Кошты были неплохие шансы побороться за победу.

Макс Гюнтер на трассе чилийского этапа Формулы E

На 37-м круге в шпильке он смог вытеснить соперника с траектории, хотя и применив довольно жёсткий манёвр – без контакта между машинами не обошлось – и возглавил гонку.

Но Гюнтер не сдавался и явно готовил контратаку, причём в батареях его машины было чуть больше энергии, чем у португальца. На последнем круге Максу действительно удалось опередить соперника и одержать свою первую победу в Формуле E! А для BMW это третий подобный успех, причём второй подряд.

Вторым финишировал да Кошта, а стартовавший с поула Эванс – только третьим. За ним клетчатый флаг увидел Верляйн, замкнул же первую пятёрку Ник де Вриз, прошлогодний чемпион Ф2, в этом сезоне дебютировавший в Формуле E в составе Mercedes.

Но его напарник Стоффель Вандорн, занявший в Сантьяго 6-е место, по итогам трёх первых гонок сезона стал новым лидером чемпионата. При этом Mercedes опустилась на вторую строчку командного зачёта, зато BMW его возглавила.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё