Формула 2: Поул в Монце выиграл Тео Пуршер

Тео Пуршер, победитель квалификации Ф2 в Монце, фото пресс-службы Формулы 2

Начало квалификации Ф2 в Монце было отложено, но всего на шесть минут, хотя даже когда светофор в конце пит-лейн загорелся зелёным, никто не торопился выехать на трассу.

Публики на трибунах автодрома по-прежнему было немало, и это несмотря на то, что в этой молодёжной серии сейчас нет ни одного итальянского гонщика. Но, как обычно, вполне уверенно выступает итальянская Prema Racing, занимающая второе место в командном зачёте, а её пилот Фредерик Вести претендует на титул.

Правда, перед квалификацией датский гонщик сказал буквально следующее: «Конечно, мы хотим выиграть поул, но в Монце обгонять легче, чем на любой другой трассе, поэтому здесь можно выиграть гонку при старте с любой позиции».

Наконец-то первые машины выкатились на трассу, но вернулись в боксы не завершив круг, и принципиальный спор за поул так и не начался, хотя позади было уже почти десять минут сессии.

Когда гонщики всё-таки начали принципиальный спор за титул, важно было правильно выбрать и момент выезда на трассу, и позицию на ней, чтобы получить возможность воспользоваться слипстримом позади машины соперника.

Пилоты один за другим завершали первый быстрый круг, и почти каждый следующий улучшал время тех, кто проехал раньше, но первым на самый верх протокола квалификации поднялся Виктор Мартен – гонщик ART показал 1 мин. 32,423 секунды. Впрочем, уже скоро его результат перекрыл Тео Пуршер, лидер личного зачёта, проехав на 0,159 секунды быстрее.

Второе время показал Оливер Берман, третье – Айзек Хаджар, а Мартен оказался только на четвёртой строчке.

После первой попытки все вернулись в боксы за свежей резиной и вновь выехали на трассу, когда до окончания квалификации оставалось меньше четырёх минут. Примерно в это время стало известно, что после сессии стюарды займутся расследованием эпизода, в котором Рой Ниссани помешал упомянутому Пуршеру.

Впрочем, вторую квалификационную попытку предприняли не все – машина Джека Кроуфорда, американского гонщика Hitech, выигравшего квалификацию в Зандфорте, осталась в боксах из-за каких-то проблем. В этот момент он занимал 6-ю строчку протокола.

Как это часто бывает в Монце, остальные выехали на трассу все разом,  создавая столпотворение на трассе и мешая друг другу. В этой ситуации никому не удалось перекрыть результат Пуршера, и француз во второй раз в этом сезоне выиграл поул. Разумеется, его это более чем устраивало ещё и потому, что за своё достижение он получил два дополнительных очка.

Второй результат остался за Оливером Берманом, а вот на третью строчку поднялся Роман Станек, оттеснив Хаджара. При этом Вести, который изначально, как мы помним, не отличался особо боевым настроем, показал только 8-е время.

В субботу с первой позиции стартует Ральф Бошунг, показавший сегодня 10-й результат – в молодёжных сериях применяется частично реверсивный порядок старта. Соответсвенно Вести завтрашнюю гонку начнёт с 3-й позиции, а это даёт ему хорошие шансы побороться за победу в спринте.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Т.Пуршер ART Grand Prix 1:32.328 - 08
2. О.Берман Prema 1:32.487 +0.159 08
3. Р.Станек Trident 1:32.534 +0.206 10
4. А.Хаджар Hitech GP 1:32.535 +0.207 08
5. В.Мартен ART Grand Prix 1:32.538 +0.210 08
6. Р.Ниссани PHM by Charouz 1:32.542 +0.214 08
7. Д.Кроуфорд Hitech GP 1:32.557 +0.229 06
8. Ф.Вести Prema 1:32.599 +0.271 08
9. Р.Ферсхор Van Amersfoort Racing 1:32.640 +0.312 09
10. Р.Бошунг Campos Racing 1:32.655 +0.327 09
11. Д.Хаугер MP Motorsport 1:32.749 +0.421 09
12. А.Леклер DAMS 1:32.752 +0.424 09
13. Э.Фиттипальди Carlin 1:32.809 +0.481 08
14. Д.Дуэн Virtuosi Racing 1:32.848 +0.520 08
15. А.Иваса DAMS 1:32.883 +0.555 08
16. Д.Дарувала MP Motorsport 1:33.120 +0.792 09
17. Р.Ниссани PHM by Charouz 1:33.188 +0.860 09
18. Х.-М.Корреа Van Amersfoort Racing 1:33.210 +0.882 09
19. А.Кордил Virtuosi Racing 1:33.269 +0.941 08
20. З.Мэлони Carlin 1:33.401 +1.073 09
21. К.Новалак Trident 1:33.474 +1.146 09
22. Д.Мейсон PHM by Charouz 1:34.385 +2.057 08

 

 


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё