Завтра в 47-й раз стартует супермарафон «Дакар», и среди его 800 с лишним участников есть весьма немногочисленная группа фаворитов, в число которых, безусловно, входит Себастьен Лёб, девятикратный чемпион мира по ралли.
Уже почти десять лет он регулярно участвует в «Дакаре, вот только пока может похвастаться только победами на этапах, а выиграть легендарный ралли-рейд по разным причинам ему пока не удавалось. Трижды – в 2017-м, 2022-м и 2023 гг. – он приходил на финиш вторым и на этот раз вновь намерен бороться за победу в абсолютном зачёте.
В 2025 году он впервые выступает в «Дакаре» на новейшем внедорожном прототипе Dacia Sandrider класса T1+, построенном силами британской компании Prodrive. Перед стартом ралли-рейда 50-летний французский гонщик поделился своими ожиданиями в интервью RacingNews365.
Начался разговор с наиболее сложного во всех отношения марафонского 48-часового этапа, который называется Chrono Stage – его особенность в том, что экипажи должны со всеми трудностями справляться сами, не прибегая к помощи технических служб своих команд.
«Мой подход не меняется, – заявил Лёб. – Конечно, я понимаю, как действовать, чтобы избежать неприятностей по ходу 48-часового этапа. Хотя вообще-то мы мало что можем изменить, разве что меньше рисковать, особенно в первый день.
С другой стороны, ближе к середине ралли-рейда ты уже знаешь, кто по-прежнему остаётся на дистанции, а кто растерял все шансы ещё на первой неделе. Начало обещает быть трудным. Когда я понимаю, как складывается первая неделя, то уже знаю, что не стоит быть излишне агрессивными.
С другой стороны, на прошлогоднем «Дакаре» мы видели, что разница между лидером и экипажем, ехавшим на второй позиции не всегда очень уж большая. Важно действовать с умом, стараться не терять много времени и не слишком рисковать».
Отличие «Дакара» этого года в том, что на пяти из 12 этапов маршруты для мотоциклов и внедорожников будут разными. А это значит, что машина, которая стартует первой, не сможет ориентироваться на следы, проложенные гонщиками, выступающими на двухколёсной технике, и это создаёт дополнительные сложности с навигацией.
«Разница по сравнению с предыдущими ралли-рейдами будет большая, – подчеркнул Себастьен. – Машина, стартующая первой, может ехать медленнее, чем семь или десять следующих машин, плюс это будет зависеть от особенностей местности, по которой проходит маршрут. Всё это превратится в лотерею – в том числе и потому, что разные машины поедут примерно с одинаковой скоростью – на Rally Morocco мы такое уже видели.
Это новое правило делает соревнования более непредсказуемыми, и в теории шанс на победу может получить любой. Но надеюсь, будет интересно».
А вот что Лёб сказал о своих основных соперниках: «Как мы знаем, обычно у Toyota хорошие машины, но я не знаю, смогут ли сейчас гонщики, на них выступающие, бороться за победу в абсолюте. Ничего нельзя исключать, хотя я думаю, что Нассер Аль-Аттийя и Карлос Сайнс-старший будут моими главными соперниками. Возможно, Маттиас Экстрём тоже способен показывать отличные результаты.
Также есть гонщики, которые едут на внедорожниках MINI, в Марокко они выступили очень уверенно. Но, как я уже сказал, всё может складываться по любому сценарию. Бельгиец Гийом де Мевиус одержал не так уж много громких побед за свою карьеру, но в Марокко мы видели, насколько он силён. Там он ехал стабильно и быстро, так что пока сложно сказать. Но всё-таки главными соперниками я считаю Карлоса и Нассера.
Было бы здорово победить. Подиум – тоже неплохо, но я уже не раз поднимался на подиум в «Дакаре». Главная цель – победа в абсолютном зачёте, но всё будет зависеть от того, как сложатся эти две недели. Порой ты радуешься и подиуму, но это программа-минимум, потому что мы постараемся побороться за победу».