Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит. Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...
Глава 6. Особенности охоты на кротов. Часть первая
– Не надоедает однообразие, мистер Грэйд? Ведь все американские трассы – овалы.
– Двух одинаковых автодромов не бывает. Ко всем нужен свой подход.
– Получается, за гонку вам надо преодолеть восемьсот левых поворотов. Не утомляет?
– Ни капельки. Каждый вираж по-своему уникален, а уж когда одновременно с тобой туда влетает толпа соперников…
– В Европе есть трасса, где восемьдесят поворотов на одном круге. Как считаете, вы могли бы их запомнить?
Норман начал подозревать, что потрепанный тип – журналист из мелкой газетенки – ищет повод поиздеваться над заокеанским гостем, и рявкнул:
– Думаешь, мы не видели ничего, кроме овалов, умник?! Как бы не так!
– Разве я могу усомниться…
– Заруби на носу: в нашем чемпионате есть и горный этап, и гонка по грунту. А лично я вообще гонялся по трассам всех типов. И даже в ралли!
– Разностороннего пилота сразу видно, мистер Грэйд…
– А что до овалов – у нас борьба от первого и до последнего круга. Я плюну в глаза тому, кто тявкнет, что четыре часа гонки – легкая прогулка! К финишу уже не понимаешь, на каком ты свете!
Норман распалялся все больше, и пройдоху репортера как ветром сдуло. Так и знал – не стоит и связываться, но прохвост подкараулил его, когда Норман отошел в сторонку перекурить под деревьями.
– Вы гроза не только для соперников, но и для прессы, – раздался сзади насмешливый голос.
Норман резко обернулся, готовый послать подальше очередного щелкопера, и встретился взглядом с очаровательной Джейн Шелтон. Помощница директора автодрома элегантна, как всегда. Только сменила светлый костюм на темный. Правда, юбка, к разочарованию Нормана, осталась столь же консервативной длины.
– Сунуть его в кокпит, круга бы не продержался, – Норман машинально пригладил разлетевшиеся от ветра волосы и послал девушке отработанную улыбку.
– Я вообще не представляю, каково это – нестись по трассе на огромной скорости, – поежилась Джейн.
– Нестись – еще полдела. Доковылять первым сложнее.
– Я с обычной-то машиной справляюсь с трудом, а тут гоночная.
– А ты водишь?!
– Скорее плетусь как черепаха. Да еще эта коробка передач – постоянно не могу выбрать верную!
– Тогда тебе американские гоночные машины придутся по вкусу – у нас всего две передачи.
– Серьезно?! – Джейн округлила глаза. – У наших вроде четыре.
– К чему нам передачи? Отвлекаться только. Я и к тормозам стараюсь не притрагиваться. Наше главное оружие – педаль газа, – поведал Норман.
– А я, наоборот, чуть что – сразу на тормоз. Меня брат учил водить – так он постоянно ругался.
– Все равно здорово, что ты научилась ездить. Это без шуток.
– Вокруг столько гонщиков, стараюсь хотя бы немного соответствовать.
– Честно, впервые вижу девушку на серьезном посту в нашем деле. Я привык: если в гонках и попадаются женщины, то они занимаются хронометражем.
– Такое уж я исключение. Автодром мне доверили, а секундомер – нет. К тому же хронометраж – как правило, дело рук жен и подруг гонщиков.
– То есть жениха среди нашего брата у тебя нет? – шутливым тоном спросил Норман.
– И не среди него тоже, – улыбнулась Джейн.
Вот и прекрасно, а то вдруг выяснилось бы, что мисс она только номинально, и Норман зря круги наворачивает.
– Кстати, а вы сегодня без инспектора Ричардса? – поинтересовалась Джейн.
– Нет, у него свои заботы.
– Я видела его пару раз сегодня – выглядит погруженным в свои мысли. Предложила помощь – он только отмахнулся.
– И шут с ним.
– По слухам, он очень хороший сыщик, только почему-то одинокий.
– Сдался тебе этот нелюдимый коп.
Норману абсолютно не хотелось разговаривать про бестолкового полицейского. Он оглянулся, и тут ему в голову пришла идея.
– Секунду.
Гонщик отошел немного в сторону к раскидистому дереву – он понятия не имел, как оно называлось, но на его ветках росли грозди симпатичных пушистых цветочков желтого цвета. То, что нужно. Норман пригляделся, выбрал, где цветы покрасивее, пружинисто подпрыгнул и ловко сорвал веточку.
– Самой красивой девушке на автодроме, – Норман с улыбкой протянул подарок.
– С учетом того, что я тут почти одна, сравнение не лучшее, но большое спасибо, – Джейн сунула нос в цветочки. – Как пахнут, а? Понюхайте.
Норман с готовностью ткнулся в мохнатую гроздь. Запах и запах. Зато довольное лицо его собеседницы оказалось совсем рядом. Жаль, они на автодроме, набитом людьми. Не здесь же переходить к активным атакующим действиям. И Норман с сожалением отстранился.
Пока он ломал голову, как бы не ляпнуть банальщину, а серьезно зацепить красавицу, вокруг них принялось барражировать здоровенное насекомое – вроде шмеля. Может, вылетело как раз из пресловутых цветочков. Норман мгновенно протянул руку и зацапал возмутителя спокойствия.
– Ничего себе! – удивилась Джейн. – Я и глазом не моргнула.
– Я же пилот, куда в нашем деле без реакции. Видела бы ты меня на старте в Денвере в пятьдесят четвертом! Парни впереди сшиблись не на шутку, и вот та-акущий обломок летел мне прямо в физиономию. Как я отвернул – сам не понял. А иначе не кубок бы после гонки обнимал, а рапортовал о прибытии на небесах.
– Отпустите его? – Джейн кивнула на зажатый кулак.
– Без проблем! Норман Грэйд слабых не обижает, – гонщик с готовностью разжал руку, вызволяя насекомое.
Джейн сдержанно улыбалась, но ответной реплики не последовало. Что ж, пора сделать пробный выпад.
– Знаешь, мою машину все еще не привезли, пока болтаюсь без дела, – начал Норман.
– Сочувствую, мистер Грэйд. Но сегодня все равно трасса закрыта. А завтра, полагаю, вам уже разрешат пробные заезды.
– И я прикинул, если есть время…
– Прошу прощения, но надо бежать, совсем забыла – еще нужно осмотреть трибуны. И спасибо за липу!
Ну что тут сделаешь? Норман промычал что-то ободряющее, и Джейн скрылась из глаз. Ладно, автодром небольшой, все равно увидятся. И он не будет самим собой, если не заставит Джейн найти для него окно в ее плотном графике. Собственно, Норману требовался всего один ужин, а там мало кто способен устоять под его напором и шармом.
Оставшись в одиночестве, гонщик не спеша побрел по автодрому. Тот уже мало напоминал строительную площадку. Пускай где-то еще мелькали редкие рабочие, но зато во многих боксах уже царила деловитая суета: распаковывали оборудование механики, в паддоке то и дело парковались трейлеры и грузовики, а на трибунах появились первые зеваки.
А ведь это только начало. Скоро вокруг и вовсе будет не протолкнуться от толп разномастного народа. Кому как, а Норман всегда любил эти деньки перед заездами – тогда накатывало ничем не передаваемое ощущение азарта. И кстати, никаких загадок. Теперь, когда он оказался в привычной предгоночной атмосфере, сама мысль, что он пытался влезть в какое-то непонятное расследование, казалась дикой. Да, наверняка тупоумные копы все преувеличили – что может угрожать гонке?
– Грэйд, лопни мои глаза! И без колес! Стоило тащиться раньше всех? – раздался радостный окрик из ближайшего бокса.
– Это он твою физиономию в самолете рядом не хотел видеть! – тут же прозвучало предположение.
– В яблочко, парни. Вы мне и дома поперек горла, – усмехнулся Норман, заходя в бокс. Там стояли его друзья-соперники. Коди «Пират» Росс и Маршалл Лэндон. Везунчики, их машины прибыли еще к обеду. Если гонщики летели в Англию порознь, то их машины дружно путешествовали на океанском лайнере. А в Дувре грузились на трейлеры, предоставленные организаторами, и направлялись прямиком в Джевелрок. Вот где застряла команда Нормана? Получат нагоняй, если просто остановились освежиться пивком!
– В самом деле, Норман, на кой ты сорвался так рано? – недоумевал Коди.
– Мы же не клерки из Федерации, нам рвение демонстрировать ни к чему, – добавил Маршалл.
– Про акклиматизацию слыхали? А часовые пояса? У нас ты еще дрыхнешь, а тут уже солнце вовсю шпарит! – весело огрызнулся Норман.
– На трассе не выходит, думаешь – наука спасет? – ухмыльнулся Маршалл.
– Это он хотел местных девок вперед нас облапать! – воскликнул Коди.
– Старина, тебе даже с форой без шансов, – беззлобно хлопнул его по плечу Норман.
– Хоть здесь ты первый, – улыбнулся Коди. – А моя главная любовь – вон, железная, с четырьмя колесами.
И в подтверждение Коди тут же погладил свою кобылку по молочному борту. Пару недель назад в Дарлингтоне как раз Коди на своей красавице умудрился опередить машину Нормана на пару корпусов. Вообще, последнее время именно эти двое парней чаще других попадались ему в битве за высшие места.
Коди – старый гоночный волк, сам он родом из Канзаса, но ему пришлась не по душе жизнь фермера, и он начал гоняться на малолитражках еще в довоенные времена, а потом пересел на серьезные автомобили. Опыт Коди позволял ему выходить из самых непростых ситуаций на трассе и отыгрываться с, казалось бы, безнадежных позиций.
Калифорниец Лэндон, наоборот, из молодой поросли – ему недавно сравнялось тридцать, и в высшем гоночном свете он вращался всего как пару лет, но уже успел завоевать нешуточный авторитет у соперников и огромную любовь у зрителей. Маршалл всегда показывал отличную скорость, стартовал в первых рядах, но часто и помногу рисковал и редко заканчивал гонки.
– В самолете были почти одни наши – гонщики, пресса, чиновники. Я не помню такого веселого полета, – азартно рассказывал Лэндон. – Виски лилось рекой, икру и устрицы слопали еще до пересадки, кто-то умудрился сигарой обивку прожечь. Бедняжки стюардессы, конечно, с нами намаялись.
– А я там чуть не сдох, – вздохнул Коди. – Задница как деревянная. Сто раз пожалел, что не поплыл с тачкой на пароходе.
– Ты б там спился за пару недель! – Норман ткнул Коди локтем в бок.
– Потому и не поплыл. Теперь с ужасом жду путь обратно. Надо брать золотой кубок, а то на кой я мучился?
– Но первое место застолбил я. Ты позабыл, дружище, – приобнял соперника Норман.
Он обменялся с ребятами остротами и отправился восвояси. Знакомых лиц на автодроме появлялось все больше, поболтаешь с каждым – полдня и пролетело. Европейцев, правда, пока не видно. Если они не планировали сдать свою вотчину без боя, то пора бы им появиться к завтрашним заездам. Плевать, что они уже гонялись на этом автодроме на комбинированной трассе. Должны понимать, чистый овал – совсем другой расклад. Само собой, это их проблемы, но излишняя самоуверенность до добра еще никого не доводила.
– Норман! – неожиданно цепкая рука ухватила гонщика за рукав.
Инспектор Ричардс собственной персоной. Вот уж кто ему сто лет не сдался. В неизменном костюме и плаще, несмотря на довольно теплое время.
– Давно не виделись, – неприязненно бросил Норман.
– Прости, был резок. Могу я попросить о помощи? – обычно мрачное лицо инспектора скривилось в подобии улыбки.
– Норман Грэйд вообще-то не злопамятен.
– И прекрасно. Пойдем.
И инспектор настойчиво потащил Нормана за собой. От неожиданности гонщик безропотно последовал за Робертом.
– Да что стряслось-то? – наконец выпалил гонщик.
– Потом, Норман, потом. Главное, не упустить! – глаза инспектора горели азартом, а голос дрожал от возбуждения. Меланхоличного сыщика прям не узнать. Кажется, они шли к выходу из автодрома.
– Скажи ты толком! – не выдержал Норман.
– Ты же хорошо водишь?
– Спрашиваешь?! Я лучший пилот Америки. Ну, почти.
– Я имею в виду дорожный автомобиль.
– И его тоже, не сомневайся.
– Это мне и нужно.
– Я тебе не такси, приятель!
– Хочу проследить за одним человеком. Если не ошибся, то он идет к автомобилю. Поможешь?
– А где твои копы? А шофер?
– Я сейчас один на автодроме. Водителя, как назло, отправил в Нортгемптон.
– А сам чего?
– Признаться, вожу не очень. А тут важна скорость.
– А как же «нечего лезть в дела полиции»? – ехидно осведомился Норман.
– Я извинился. Могу попросить прощения еще раз, – Роб строго посмотрел в глаза гонщику.
– Я не баба. Обойдусь.
– Так за чем же дело?
– Ушлый ты тип, Робби. Связываться с тобой…
– Поверь: мы, наконец, сможем узнать, что происходит. Но если не хочешь – так и скажи, один справлюсь.
– Твоя взяла, ты и мертвого уговоришь, – проворчал Норман, сдаваясь.
За разговором они вышли к обширной парковке перед главными воротами. В дни гонки здесь разместится транспорт участников, привилегированных гостей и спортивных чиновников. Но сегодня машин совсем мало; кажется, сюда пока пускали и обычных людей.
– Прекрасно. Направляется к автомобилю, – довольно прошептал Роберт. – Встанем в сторонке. Покурим. Лишь бы не заметил.
– Да кто?! Хватит загадок!
– На него не смотри – почует. Лучше на машину. Второй ряд. Ближе к левому краю. Черный автомобиль. Между серым и зеленым.
Норман присмотрелся и присвистнул.
– Ого! Серьезный агрегат. Это же «Дэ Эс девятнадцать», или «Богиня». Ох, и шуму она наделала в парижском автосалоне в пятьдесят пятом!
– Да, мне сказали, что это очень дорогой и мощный автомобиль. А ты разбираешься в европейских машинах?
– Иногда листаю автомобильные журналы, – фыркнул Норман. – Но ее сложно не узнать.
«Богиня» и впрямь смотрелась инородным телом по сравнению с соседями. Потрясающе обтекаемый кузов, изящная крышка капота, боковина плавно стекает от передних колес к заднему бамперу. А где-то внутри скрывалась удивительная пневматическая независимая подвеска, новомодная полуавтоматическая коробка передач и дисковые тормоза, которые только недавно стали использовать даже в гоночных машинах.
У девятнадцатой хлопнула дверь. И кто-то упал на переднее сиденье, Норман не разглядел. Завелся двигатель.
– Пора? – гонщику передался азарт инспектора.
– Дадим ему время, после автодрома сворачивать некуда, не упустим.
– А твоя тачка где?
– Вон та. Синяя.
Норман сплюнул. Кажется, он начинал понимать, на кой он понадобился инспектору. В их распоряжении был классический «жук», самый популярный немецкий автомобиль. Маленький и компактный, он прекрасно подходил для лавирования в пробках и передвижения по запруженным улицам, но никак не для преследования и рекордов скорости.
– Получше ничего не нашлось?
– Одолжил на время у сержанта Вуда. Хорошо хоть так. Вперед, Норман. Держи ключи.
Гонщик втиснулся в двухдверный салон, поерзал на сиденье. Да уж, эти малышки не для широкоплечих молодцов вроде него. Рядом пристроился инспектор, скомандовал:
– Поехали потихоньку.
== Продолжение