Гонщик Schmidt Peterson Motorsport Симон Пажено одержал победу в Гран При Индианаполиса – гонке серии IndyCar, проходившей по дорожной версии трассы, частично проложенной внутри знаменитого овала. Пажено стал четвёртым победителем в четырёх этапах чемпионата 2014 года.
Гонка началась с серьёзной аварии. На старте обладатель поула Себастьян Сааведра остался на месте, и стартовавший из середины пелотона Карлос Муньос не смог избежать столкновения. В отлетевшую машину Сааведры на полной скорости врезался пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин.
Машины были полностью разбиты, а прямая усыпана обломками. Кроме того, не смог стартовать Майк Конвей. На трассе появился автомобиль безопасности, который долгое время возил за собой пелотон. Никто из гонщиков не пострадал. Майк Конвей даже смог вернуться в гонку, но лишь с отставанием в 20 кругов.
В дальнейшем пейс-кар ещё несколько раз появлялся на трассе из-за аварий. Гонка приобрела несколько хаотичный характер, и на первое место вышла стратегия. Несколько пилотов попытались воспользоваться многочисленными приостановками гонки и начали экономить топливо, чтобы совершить меньшее количество пит-стопов.
В финальной фазе гонки казалось, что неожиданную победу благодаря этому удастся одержать Ориолю Сервии, но за пять кругов до финиша ему всё же пришлось свернуть на пит-лейн. А вот напарник Алёшина, Симон Пажено, сумел сберечь достаточное количество топлива, чтобы добраться до финиша. При этом топлива в баках его машины оставалось так мало, что он даже не смог отпраздновать победу традиционными «пончиками».
После рестарта на 57 круге остановился на обочине пилот Andretti Autosport Джеймс Хинчклиф. Несмотря на то, что машина не получила видимых повреждений, гонщик был отправлен на носилках в ближайший госпиталь. Причины произошедшего пока точно неизвестны, но по предварительной информации канадец получил травму головы после того, как в него попал один из обломков, вылетевший из-под колёс другой машины.
После четырёх этапов в чемпионате по-прежнему лидирует Уилл Пауэр, на его счету 149 очков. Всего 1 очко уступает ему Райан Хантер-Рэй, ещё на 7 очков меньше у Пажено. Следующий этап серии состоится там же, в Индианаполисе, но по классической, овальной версии трассы. При этом квалификация Инди-500 станет единственной в сезоне, за которую пилотам будут начисляться очки как за отдельную гонку.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Пажено | Schmidt/Honda | 2:04:24.0261 |
2. Р.Хантер-Рэй | Andretti/Honda | +0.8906 |
3. Э.Кастроневеш | Penske/Chevy | +1.8244 |
4. С.Бурдэ | KV/Chevy | +2.5406 |
5. Ч.Кимбалл | Ganassi/Chevy | +5.3007 |
6. Р.Бриско | Ganassi/Chevy | +9.1914 |
7. Д.Хоуксворт | Herta/Honda | +14.6161 |
8. У.Пауэр | Penske/Chevy | +18.5958 |
9. Т.Сато | Foyt/Honda | +20.9721 |
10. Т.Канаан | Ganassi/Chevy | +21.4539 |
11. Д.Уилсон | Foyt/Honda | +26.4750 |
12. О.Сервиа | Rahal/Honda | +29.6561 |
13. К.Уэртас | Coyne/Honda | +33.0827 |
14. М.Андретти | Andretti/Honda | +1:04.2370 |
15. С.Диксон | Ganassi/Chevy | +1:08.6263 |
16. Х.Монтойя | Penske/Chevy | +1 круг |
17. Д.Ньюгарден | Fisher/Honda | +3 круга |
18. М.Плоуман | Foyt/Honda | +3 круга |
Не классифицированы: | ||
М.Конвей | Carpenter/Chevy | 58 кругов |
Д.Хинчклиф | Andretti/Honda | 56 кругов |
Г.Рейхал | Rahal/Honda | 50 кругов |
Ф.Монтаньи | Andretti/Honda | 47 кругов |
С.Сааведра | KV/Chevy | 0 кругов |
К.Муньос | Andretti/Honda | 0 кругов |
М.Алёшин | Schmidt/Honda | 0 кругов |