В первой части интервью пресс-службе команды координатор гоночной бригады Lotus F1 Team Джефф Симмондс рассказал об особенностях работы отдела логистики…
Вопрос: Джефф, когда начинается подготовка к первым выездным гонкам сезона?
Джефф Симмондс: Действительно, первые четыре гонки 2015 года будут выездными: Австралия, Малайзия, Бахрейн и Китай. Кроме того, в следующем году возвращается Гран При Кореи. Подготовка к этим этапам начинается в конце этого года. Оборудование команды морем вернулось из Абу-Даби в Европу, после чего мы начали его инвентаризацию. Мы смотрим, что именно нужно заменить, если есть в этом необходимость. Все надо сделать довольно быстро, так как первая партия груза будет отправлена в Австралию уже 6 января – именно над этим мы сейчас и работаем. Кроме того, в конце января из Энстоуна в Малайзию морем будет отправлен второй контейнер с грузом – точно такой же, как и в Мельбурн.
Вопрос: Когда вы говорите об отправке оборудования морем, о чем конкретно идет речь?
Джефф Симмондс: У нас есть два сорокафутовых морских контейнера, в которых перевозятся вспомогательное оборудование и инструменты, необходимые для работы во время гоночного уик-энда. Например, оборудование для кейтеринга, панели для оборудования боксов, тележки, которые используются при работе на стартовой решетке, стулья, расходные материалы и другое оборудование. Машины и другое критически важное оборудование доставляются самолетами. Оно отправляется из Энстоуна в пятницу за неделю до гонки.
Вопрос: Сколько департаментов на базе в Энстоуне отвечают за логистику?
Джефф Симмондс: Фактически вся гоночная команда в той или иной степени занимается логистикой, но если говорить конкретно, то эти вопросы в сфере ответственности транспортного отдела, бригады поддержки и отдела организации командировок. В целом, за логистику отвечает довольно большая группа людей.
Вопрос: С точки зрения логистики, насколько легче работать на европейских этапах?
Джефф Симмондс: В каком-то плане там работать проще. В Европе перелет на трассу занимает несколько часов, и если команде что-то понадобится, то это можно быстро доставить с базы. Гораздо проще, чем когда мы находимся в 12 часах перелета от Энстоуна! По Европе мы путешествуем на грузовиках, поэтому почти всё у нас под рукой.
Вопрос: Как вы готовитесь к таким гонкам, как в Монако?
Джефф Симмондс: Гонка в Монако сложна с точки зрения логистики. Это связано с тем, что боксы отделены от паддока. Прямая старт-финиш находится сразу за боксами, поэтому мы не можем сразу за ними разместить грузовики, как на других европейских гонках. В частности, тут грузовики запаркованы на холмах в Монте-Карло и в конце гавани. Но мы занимаемся этим уже много сезонов, так что все процедуры хорошо отлажены. Все адаптировались, но год от года ситуация может меняться. В целом можно говорить о том, что у нас слаженно работающий механизм, но всегда есть возможность что-то улучшить!
Вопрос: Что происходит после Монако?
Джефф Симмондс: После Монако мы летим в Канаду, а уже затем возвращаемся в Европу до середины сентября. В Канаду нам нужно перевести 35 тонн оборудования, разгрузить его в Монреале, через неделю собрать и отправить в Австрию.