Минувший год стал самым успешным для Mercedes: команда выиграла Кубок конструкторов, а чемпион мира Льюис Хэмилтон получил множество наград национальной и международной прессы. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказал о плюсах и минусах уходящего года.
Тото Вольфф: «В Мельбурне Даниэль Риккардо финишировал вторым, хотя на тестах проехал всего несколько кругов – мне это напомнило о необходимости остерегаться желания довольствоваться достигнутым. Мы решили готовиться к каждой гонке в отдельности, стараясь постепенно повышать эффективность машины. В сущности, команда стремилась не сохранить завоеванное, а увеличивать отрыв по ходу сезона.
Даже в 2009-м уровень выступлений упал. В прошлом году всё было неплохо до летнего перерыва, но затем мы начали сдавать позиции, смирившись с девятью победами Себастьяна Феттеля. В этом году произошло обратное.
Это объясняется и моим характером. Я всегда скептически отношусь к тому, что может произойти, пока это не случится на самом деле. Я такой. Но, в конечном счете, в этом и сила – готовиться к худшему и считать, что никогда не бывает сделано достаточно.
Каждый гоночный уик-энд что-нибудь может произойти, и некоторые из этих событий затем становятся публичными. У нас возник инцидент в Бахрейне, и мы с ним разобрались. В Барселоне один гонщик был доволен, второй – нет, но эту проблему мы тоже решили. В Монако снова один гонщик был удовлетворен результатом, а второй – рассержен, не говоря о других проблемах: поломке у Нико в Сильверстоуне, отказе тормозов на машине Льюиса в Германии, из-за которых он выбыл из борьбы в квалификации и вынужден был стартовать с последней позиции; пожаре на машине Хэмилтона в Венгрии, а затем разногласия по поводу того, должен ли он был уступать позицию Нико. Всё это накапливалось до Спа.
Эпизод в Спа, в некотором смысле был необходим. Небольшие конфликты помогли каждому понять резервы напарника и команды, но я думаю, что должен был произойти серьезный инцидент, чтобы положить конец обострению обстановки. Именно это случилось в Спа, а затем всё вернулось в нормальное русло.
Команда вышла из этой ситуации более сильной и сплоченной. Мы сказали гонщикам, что ни один из них не должен нанести вред команде. Мне кажется, их влияние на команду немного изменилось. Но не в направлении игры во власть, поскольку в команде нельзя прибегать к подобным вещам.
Вернувшись на базу, гонщики всё поняли. Мы им сказали: «Вы не можете снова повторить нечто подобное, поскольку на машине были детали, которые должны были использоваться в Монце и Сингапуре. Парни на базе работали всю ночь, не видели свои семьи, а вы всё это испортили на втором круге».
Мы не сказали им, что это была 100% вина обоих или кого-то из них, но 51% - это уже много. Мы четко изложили свою позицию: «Не повторяйте подобного, иначе нам придется решить, будем ли мы продолжать с вами работать». Это полуофициальное сообщение усилило нашу позицию. У нас была взрывоопасная ситуация, и, учитывая, что всё это закончилось взаимным уважением, я считаю, что мы неплохо справились».
Я не согласен с клише, которое противопоставляет одаренного и работящего гонщиков. У Нико и Льюиса разные характеры, но они оба одаренные – без таланта нельзя ни выиграть гонку, ни бороться за титул. Возможно, один из них чуть больше полагается на инстинкт, а второй – на анализ данных, но они оба очень конкурентоспособны. У них разная манера анализировать информацию и использовать ее на трассе.
Одержав 11 побед, Льюис заслужил титул. Он провел невероятный сезон, где было много успехов и неудач, но, в конечном счете, стал отличным чемпионом мира. Победу одержал сильнейший. Хэмилтону было важно показать, что его первый титул не был удачным стечением обстоятельств. Но Нико в этом году многих удивил, сумев навязать Льюису борьбу в его любимой сфере – в квалификации. Он доказал, что у него тоже есть данные, чтобы стать чемпионом мира».