Трасса Гран При Австралии относится к категории полустационарных, итальянские шинники выбрали для первой гонки сезона составы Soft и Medium. Поверхность асфальта будет скользкой, уровень сцепления – низким, при этом трасса требует высокой прижимной силы, а гонщикам приходится тормозить часто и интенсивно – всё это увеличивает нагрузку на шины.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Наш пятый сезон в Формуле 1 начнётся в Австралии: это одна из самых захватывающих гонок чемпионата, поскольку проходит на очень сложной трассе, и события здесь часто развиваются по непредсказуемому сценарию.
Как и в прошлом году, мы выбрали для гонки составы Medium и Soft, с учётом весьма широкого диапазона температур, которые можно ожидать в Мельбурне. Благодаря новой структуре задних шин, возросло их сцепление с трассой при разгоне, что позволяет гонщикам раньше начинать ускорение – в частности, этим объясняется рост скоростей в этом году.
Как всегда, на старте сезона возникают серьёзные вопросы о расстановке сил и скоростных возможностях машин разных команд. Мы уверены, что результаты прохождения кругов будут неизбежно расти в течение всего года, что, безусловно, скажется на взаимодействии машин и резины. В ходе предсезонных тестов поведение шин соответствовало нашим ожиданиям, но, разумеется, тесты нельзя сравнивать с реальными гонками, когда пилоты выжимают из техники максимум. Поэтому все с таким интересом ждут начала гоночного уик-энда в Мельбурне».
В прошлом году победа в Гран При Австралии досталась гонщику Mercedes Нико Росбергу, который стартовал с 3-й позиции и проехал дистанцию с двумя пит-стопами. Для двух первых отрезков он использовал шины Soft, а на заключительном перешёл на Medium. Такую же тактику использовали и остальные гонщики, занявшие первые 9 мест.
Расчётная разница в скорости между составами – 1,2-1,5 секунды на круге.