Тяжёлая авария Джеймса Хинчклиффа в тренировке накануне знаменитой гонки Инди-500 в серии IndyCar привлекла к себе внимание и специалистов Формулы 1. Дело в том, что причиной полученных Хинчклиффом травм стала не сама авария, а рычаг подвески, пробивший кокпит и проткнувший обе ноги гонщика. Он прошёл сквозь правую голень и левое бедро, задев при этом артерию. В результате 28-летний канадец оказался буквально пригвождён к кокпиту, а большая кровопотеря поставила под серьёзную угрозу его жизнь.
К счастью, быстрые и правильные действия спасательной бригады позволили избежать худшего сценария – в настоящий момент состояние Хинчклиффа оценивается как стабильное, хотя он по-прежнему находится в палате интенсивной терапии. Пока же специалисты спорят, может ли подобное произойти в Формуле 1 – ведь прежде нечто подобное здесь тоже случалось. Скажем, в 2000-м на Гран При Монако вылет Ральфа Шумахера в St. Dévote привёл к тому, что элемент подвески повредил левую голень пилота.
По мнению технического делегата FIA Джо Бауэра, в современной Формуле 1 подобные инциденты исключены. «У нас кокпит по всей длине армирован материалом Zylon, который предотвращает проникновение внутрь деталей», – утверждает Бауэр. Zylon – специальный материал, подобный кевлару, но в 1,6 раза прочнее – он используется при создании пуленепробиваемых жилетов. В настоящий момент кокпиты защищаются им с боков и снизу.
Однако британский журналист Уилл Бакстон, пишущий в том числе и о гонках IndyCar, не согласен с техническим делегатом. «Рассуждения Бауэра неверны, – заявил он. – В IndyCar используются защитные панели из материала Xylon и карбона. Проблема IndyCar – в стальных рычагах подвески».
Так или иначе, произошедшее с Хинчклиффом стало серьёзным поводом задуматься для всех создателей гоночных кокпитов.