Как и ожидалось, уик-энд в Монце с первого дня складывался для McLaren непросто – в пятницу Фернандо Алонсо оказался только 16-м, а Дженсон Баттон – 19-м, и оба гонщика получили штрафы за замену элементов силовой установки...
Фернандо Алонсо (16-й): "Мы знали, что на этой трассе нам будет очень непросто, поэтому работали с настройками, чтобы разобраться в некоторых моментах. Посмотрим, как пойдут дела в воскресенье. Если завтра пойдёт дождь, это смешает карты – в первую очередь тем, кто находится в группе лидеров. Но для нас разницы не будет, ведь мы с Дженсоном получим штраф за замену элементов силовой установки и будем стартовать из последних рядов. Завтра мы проедем минимум кругов, чтобы сберечь мотор, а в воскресенье попытаемся отыграть несколько мест в гонке".
Дженсон Баттон (19-й): "Здорово приезжать в Монцу. Гонщики обожают эту трассу, а болельщики здесь влюблены в гонки – приятно выступать в такой атмосфере!
Для нас день выдался непростым. На моей машине уже в начале второй тренировки обнаружилась утечка, а затем нам не удалось достаточно быстро заменить модуль ERS, чтобы успеть проехать хотя бы несколько кругов в конце сессии. Я записал на свой счет лишь один результативный круг, но, по крайней мере, мы можем сделать выводы по информации, собранной Фернандо. Мы знали, что уик-энд будет крайне непростым, а проблемы ещё больше осложняют задачу. Хочется верить, что завтра обойдется без неполадок".
Эрик Булье, гоночный директор: "Мы понимали, что этапы в Спа и Монце станут для нас трудным испытанием, но Формула 1 никогда не была простым делом, после этих двух уик-эндов мы станем ещё сильнее и сплоченнее. Сегодня день выдался непростым – особенно для Дженсона, который проехал крайне мало кругов во второй сессии из-за утечки.
Я хотел бы поблагодарить наших великолепных механиков: они смогли провести плановую замену силовых установок на обеих машинах в перерыве между сессиями, а завтра повторят эту процедуру перед началом утренней тренировки. Их верность делу и позитивный настрой заслуживают самой высокой похвалы!"
Сатоши Накамура, главный инженер европейского центра разработок Honda: "Первая тренировка прошла по плану: мы установили на машины новые моторы, провели ключевые проверки и несколько раньше закончили работу, чтобы приступить к плановой смене силовых установок в преддверии второй сессии.
Для Фернандо вторая тренировка прошла гладко, но в случае с Дженсоном датчики показали утечку жидкости, и нам пришлось вернуть машину в боксы. Мы обнаружили, что отошел один из шлангов – эту неисправность удалось устранить, но времени на очередную попытку уже не оставалось. К счастью, не пострадала ERS – мы сможем в полной мере подготовиться к завтрашнему дню и будем использовать всю имеющуюся информацию – включая данные, полученные от машины Фернандо на длинной серии кругов – чтобы подобрать необходимые настройки".