Быстрая и техничная трасса в Сузуке не подходит машинам McLaren Honda, в британской команде готовятся к сложному уик-энду, но Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон не отказываются от борьбы и постараются порадовать болельщиков...
Фернандо Алонсо: «Я с предвкушением жду поездки в Сузуку. Это действительно сложная трасса, узкая и ухабистая – настоящее испытание для гонщиков, поэтому в каждом повороте необходимо действовать предельно точно. С точки зрения настроек Сузука полностью отличается от Сингапура, в этот уик-энд команда столкнется с совершенно иными задачами.
Как и Дженсона, меня многое связывает с Японией – мне нравится эта страна, я очарован её культурой, я побеждал на обеих трассах, принимавших Гран При – в Сузуке и Фудзи, так что с этим этапом связаны особые воспоминания. Японские болельщики – единственные в своем роде, а трасса полностью заслуживает свой легендарный статус – это один из самых захватывающих этапов в календаре.
Гонка в Сингапуре уже позади, а этап в Сузуке станет ещё одним вызовом. Наша машина хорошо сбалансирована, но на японской трассе нужна высокая средняя скорость – будет сложно опередить соперников, но мы постараемся продемонстрировать самурайский дух».
Дженсон Баттон: «Сузука – моя любимая трасса в календаре Формулы 1. Трепет вызывают «эски», Degner, Spoon и 130R – больше нигде нет такого сочетания сложных поворотов.
Япония стала для меня вторым домом. Моя супруга наполовину японка, так что я провел здесь много времени. Япония – прекрасная страна, а люди настолько приветливы и полны энтузиазма, что их нельзя не любить. Я до сих пор считаю победу в Сузуке в 2011-м одной из лучших – очень сложно всё сделать верно на узкой, извилистой и техничной трассе. Это одна из побед, которыми я горжусь.
Этап в Сузуке – домашний для Honda, так что команду ждет важный уик-энд. Это не самая простая для нас гонка, ведь трасса быстрая, многое зависит от максимальной скорости, но ради болельщиков мы сделаем все, что в наших силах».
Эрик Булье, гоночный директор: «Сузука – то место, которое каждый болельщик Формулы 1 считает особенным – эта трасса принимала классические гонки, вошедшие в историю благодаря невероятным сражениям, о которых говорят и годы спустя.
Для McLaren это особенный этап, ведь он домашний для Honda, так что первая гонка после их возвращения будет более эмоциональной, чем обычно. В первую очередь, чтобы получить какой-либо шанс на борьбу в предстоящий уик-энд, мы должны сосредоточиться на повышении надежности после разочаровывающего этапа в Сингапуре. Из Марины-Бей, одной из самых медленных трасс чемпионата, мы приедем в Сузуку – на одну из самых быстрых, так что хорошая подготовка станет ключевым фактором.
Будет интересно посмотреть, как гонщики справятся на старте гонки с особенностью трассы – стартовая решетка находится на уклоне. В Сузуке, где конфигурация напоминает восьмерку, всегда проходили фантастические гонки, а на трибуны приходят самые восторженные болельщики, которых только можно встретить в мире.
Все мы в McLaren Honda напряженно работаем над тем, чтобы продолжить прогрессировать. Мы надеемся показать болельщикам, партнерам и гостям отличное шоу».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Мы испытываем прекрасные чувства от того, что возвращаемся домой и будем выступать перед нашими зрителями. Болельщики просто невероятны в своей страсти и лояльности к Формуле 1 и Honda, поэтому мы сделаем максимум возможного в этот уик-энд.
Тем не менее, Сузука заведомо технически более сложная трасса для машин и пилотов. Мы должны оставаться реалистами – в этот уик-энд команду ждет сложная гонка. Наши инженеры уже начали подготовку, мы надеемся хорошо провести гонку».