По ходу тренировок в Сингапуре Фернандо Алонсо показывал результаты в первой десятке, но в квалификации оказался лишь 12-м. Двукратный чемпион мира уверен, что уже к первому повороту завтрашней гонки сможет отыграть позиции...
Вопрос: Фернандо, во всех трех тренировках вы были в первой десятке, но в квалификации выбыли из борьбы во второй сессии. Вас это огорчило?
Фернандо Алонсо: Не особенно. В квалификации все стараются нащупать некую магическую кнопку и выдать больше мощности – у нас такой кнопки пока нет, но мы смогли на равных бороться с крепкими середняками, что уже неплохо. Одиннадцатое или двенадцатое места – реальная оценка нашей скорости, примерно полсекунды от первой десятки. Я чувствовал себя вполне комфортно, привез Дженсону больше, чем в любом из предыдущих этапов – жаловаться не на что.
Вопрос: Как, по-вашему, сложится гонка, на какой результат рассчитываете?
Фернандо Алонсо: Вполне реально побороться за очки. На самом деле, выход в финал квалификации не был приоритетом – конечно, старт с более высокой позиции помог бы, но иногда ты стартуешь из первой десятки, использовав для этого все имеющиеся шины, а иногда начинаешь гонку с двенадцатого места, но имеешь в запасе свежий комплект. Заработать очки – главная цель, и завтра мы приложим для этого максимум усилий.
Вопрос: Смогли бы вы пройти в финал, если бы не желтые флаги в конце второй сессии?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Пожалуй, там я упустил одиннадцатое место, но не шанс выйти в финал.
Вопрос: Что думаете о результатах в целом и о Mercedes на третьем ряду?
Фернандо Алонсо: Приятно видеть перемены – в этом году мы наблюдали слишком много поулов Mercedes! Особенно здорово видеть скорость Red Bull Racing – в Ferrari свои возможности демонстрировали и ранее.
Вопрос: К слову о Red Bull Racing. Говорят, в Renault решили отказаться от роли поставщика и, возможно, будут выступать своей командой. Вы долго сотрудничали с Renault – что вы об этом думаете?
Фернандо Алонсо: Я не в курсе, как они принимают решение. Renault – крупный автопроизводитель со славной историей в Формуле 1, и если они решат остаться, это будет лучший вариант для всех. У Renault и Формулы 1 очень прочная связь.
Вопрос: Какие действия вы совершаете, прежде чем сесть в кокпит? Есть какие-то традиции, ритуалы?
Фернандо Алонсо: Ничего особенного. Я беседую с инженерами, вспоминаю все процедуры, которые должен выполнить перед стартом и в момент старта. Разумеется, я надеваю шлем, перчатки, HANS и, как любой гонщик, стараюсь как можно комфортнее устроиться в кокпите.
Вопрос: Можно ли сказать, что из-за ночного характера гонки трасса в Сингапуре более требовательная для гонщиков?
Фернандо Алонсо: Она в принципе очень требовательная – не столько из-за темного времени суток, скорее из-за высокой влажности и серьезных перегрузок. Это одна из самых продолжительных гонок в сезоне, она длится почти два часа, и сохранение концентрации до последнего круга требует немалых усилий. По ходу уик-энда мы стараемся пить как можно больше жидкости, а в гонке не прекращаем атаковать до клетчатого флага.
Вопрос: Формула 1 старается подстраиваться под европейское время. Для вас это создает сложности?
Фернандо Алонсо: Мне это даже нравится, поскольку не нужно просыпаться раньше полудня! Я так поступаю в повседневной жизни у себя дома, так что никаких трудностей! (смеётся)
Вопрос: В Сингапуре низкий результат в квалификации может выйти боком, так как обгонять здесь довольно трудно…
Фернандо Алонсо: Я стартую с двенадцатого места, но уже к первому повороту буду в десятке!
Вопрос: Но удержаться в первой десятке тоже может быть непросто…
Фернандо Алонсо: Посмотрим! Я поговорю об этом со своей машиной!