Домашний для Honda японский уик-энд складывается для McLaren Honda очень непросто. В квалификации Фернандо Алонсо показал четырнадцатое время, а Дженсон Баттон – только шестнадцатое из-за ошибки команды...
Фернандо Алонсо (14-й): "Возможно, это был мой лучший круг из всех, что я когда-либо проезжал в Сузуке. Будь у меня хоть сто комплектов шин, я вряд ли смог превзойти свой результат, показанный во второй сессии. Досадно, что он привел только к 14-му месту, но такова ситуация. Все в команде по-прежнему выкладываются по максимуму, но эти проблемы быстро не решить.
Завтра нас ждёт сложная гонка, позади стартуют быстрые соперники – например, Макс Ферстаппен – но мы сделаем всё, чтобы попытаться заработать очки. Ради всех наших болельщиков было бы здорово финишировать двумя машинами".
Дженсон Баттон (16-й): "Желтые флаги на втором секторе вынудили меня поднять ногу с педали газа – иначе я, возможно, прошел бы во вторую сессию. Увы, мне не сказали, в какой режим нужно было переключить силовую установку. Перед началом быстрого круга нам всегда подсказывают, какие установки применить, на этот раз такого не случилось, и я выбрал не тот вариант.
Машина ехала не так уж и плохо, просто требовалось выжать максимум, а мы этого не сделали. В Сузуке нельзя позволять себе подобных ошибок, здесь даже малейший разворот переднего антикрыла серьёзно влияет на скорость. Гонка будет непростой, но мы, как обычно, сделаем всё, что в наших силах".
Эрик Булье, гоночный директор: "Во второй сессии Фернандо выдал блестящий круг, но не смог подняться выше 14 места. Результат обидный, но такая преданность делу заслуживает признательности.
От лица команды я должен извиниться перед Дженсоном. Перед началом каждого круга мы должны следовать определенным процедурам, но сегодня этого не сделали. Он наверняка огорчен потерей первой попытки и отсутствием возможности прибавить во второй. Желтые флаги – один из факторов в автоспорте, но собственные процедуры нам следует выполнять тщательнее.
После непростого начала уик-энда команда приложила максимум усилий, чтобы оптимизировать настройки на обеих машинах. Утром Дженсон и Фернандо не были довольны балансом, но к квалификации ситуацию удалось изменить к лучшему. Мы уступили лидерам 2,1 секунды, и пока это наш лучший относительный результат.
Завтрашний день будет непростым, но мы готовы атаковать на пределе. Хотелось бы вознаградить наших преданных болельщиков хорошим результатом".
Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Сегодня команда и гонщики сделали всё, что в их силах. Было приятно чувствовать постоянную поддержку со стороны болельщиков, а за короткую утреннюю тренировку нам удалось добиться прогресса и в части мотора, и в части шасси. Отставание от соперников по-прежнему велико, нам нужно работать ещё эффективнее.
Досадно, что второй попытке Дженсона помешали желтые флаги. Он ехал на свой лучший результат, но, к сожалению, не смог показать нужное время. Фернандо во второй сессии прибавил, но этого оказалось недостаточно для выхода в финал. Завтра при активной поддержке болельщиков мы будем атаковать на пределе".