В первый день японского уик-энда у McLaren не обошлось без неприятностей – в конце первой сессии на машине Фернандо Алонсо возникли проблемы с силовой установкой, механикам пришлось срочно её менять, чтобы успеть к началу второй тренировки. С машиной Дженсона Баттона проблем не было, но он остался недоволен балансом...
Дженсон Баттон (12-й): «Сегодня мы проехали небольшую дистанцию, сосредоточившись на проверке работоспособности систем и оценке эффективности аэродинамики в дождевых условиях. Во второй сессии мы поработали с настройками силовой установки. Баланс ещё предстоит уточнить, но мы считаем, что оставшаяся часть уик-энда пройдет по сухой трассе.
Мне хотелось видеть сегодня больше машин на трассе – болельщики сидели под проливным дождем на трибунах и заслуживали интересного шоу».
Фернандо Алонсо (17-й): «Не самый полезный день, ведь завтра и в воскресенье должно быть сухо, так что сегодняшние результаты не слишком репрезентативны. В любом случае, мы провели некоторые тесты на надежность, пытаясь решить проблемы, возникшие в Сингапуре.
Мы все проверили, а завтра команда постарается сделать максимум в третьей тренировке – это будет единственная возможность поработать в полную силу на сухой трассе до квалификации. В этот уик-энд нам оказывают фантастическую поддержку. Гран При в Сузуке – домашний этап для Honda, надеюсь, в воскресенье мы сможем отблагодарить зрителей».
Эрик Булье, гоночный директор: «Сложно адекватно оценивать нашу скорость после двух безрезультативных тренировок – ни в одной из них Фернандо и Дженсон не смогли поработать на сухой трассе.
Мы знаем, что команду ждет очередной сложный уик-энд, но нас подстегивает и воодушевляет поддержка невероятно страстных японских болельщиков. Их инновационные и креативные способы поддержки McLaren Honda захватывают дух. Это добавляет всем сотрудникам команды мотивации перед гонкой.
Болельщики размахивали нашими флагами, надели фирменные майки и сконструировали подобие системы DRS на кепках, все они – часть большой семьи McLaren-Honda. Мы сделаем все возможное, чтобы у них был повод для радости в этот уик-энд».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Волнение от того, что мы проводим гонку в Японии, конечно, оказывает дополнительный прессинг на команду. К сожалению, сегодня погода была не на нашей стороне, в результате в обеих сессиях мы работали по ограниченной программе, проверив только основные параметры двигателя.
В конце первой сессии на машине Фернандо возникли небольшие проблемы, по нашему мнению связанные с топливной системой. Мы решили полностью заменить силовую установку, поскольку у нас не оставалось времени до начала второй сессии, чтобы проанализировать причины. Мы ещё выясняем подробности, но быстрое принятие решений и отличная командная работа, как обычно, были на высоте.
Завтра погода должна улучшиться, нас ждёт напряженная работа по поиску настроек в третьей сессии свободных заездов. Мы сделаем всё, чтобы хорошо подготовиться к квалификации и гонке».