В субботу в Японии руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф дал весьма любопытные комментарии по поводу ближайшего будущего Формулы 1. По его словам, в Mercedes готовы поставлять свои силовые установки Manor в 2016-м, но пока их сдерживает неопределённость в Lotus.
Кроме того, Вольфф подтвердил, что в Mercedes поддерживают идею выставления на старт трёх машин в случае, если Red Bull Racing покинет чемпионат, но предпочли бы, чтобы эта команда осталась в Формуле 1.
Тото Вольфф: «Если Red Bull уйдёт, а под вопросом ещё и Lotus, то третья машина – это решение, которое позволит заполнить стартовую решётку. Лично я считаю, что это перспективная идея. Я вообще бы хотел, чтобы у нас были и Red Bull Racing, и три машины – тогда мы бы получили стартовую решётку на 27-28 машин, а за рулём третьих машин выступали бы молодые гонщики. Но на сегодняшний день это вариант на случай худшего сценария – и я бы предпочёл, чтобы команды Red Bull остались.
Мы готовы поставлять двигатели Manor, нам нравится эта команда, в которой работают очень целеустремлённые люди. Если они получат правильное шасси и двигатель, то могут добиться серьёзного прогресса, но сейчас мы в некотором смысле находимся в режиме ожидания – нужно понять, что произойдёт с Lotus, а потом мы сможем действовать. Такова ситуация на этот момент.
Мы не можем устанавливать для Lotus или Renault какие-то крайние сроки. Но к какому-то моменту должны понимать, что происходит, и кому мы будем поставлять двигатели. Этот момент уже близок. Если они (Lotus и Renault) не примут решение, тогда его примем мы.
Посадить за руль машины Manor одного из наших молодых гонщиков было бы интересно, но для этого потребуется сложить много элементов мозаики, и не факт, что подобное произойдёт. Суровые финансовые реалии говорят, что Manor нужно собрать бюджет. Я не уверен, что мы готовы предоставить им гонщика с бюджетом. При этом они, вероятно, могли бы найти пилота со спонсорским пакетом, если мы сможем поставлять им двигатели, поскольку тогда это было бы привлекательное предложение для молодых пилотов.
Ситуация довольно щекотливая. У нас нет отдельной программы для молодых пилотов, но есть Паскаль Верляйн. Впрочем, для него главный ориентир – DTM, и я не хочу забирать его оттуда. Он прекрасно отработал на наших тестах, Паскаль – очень талантливый пилот, но я хотел бы понять, что у него получится в DTM. В то же время сегодня на поуле Лукас Ауэр, племянник Герхарда Бергера».