Переход на моторы Ferrari считался единственной возможностью для Red Bull Racing остаться в чемпионате. Итальянская компания предлагала команде моторы 2015 года, но руководитель Ferrari Маурицио Арривабене заявил, что уже поздно начинать работать с четвертым клиентом.
Маурицио Арривабене: «Я думаю не только о том, что происходит сейчас. У Red Bull Racing нет моторов на следующий сезон, и может показаться, что в этом виноваты мы. Вовсе нет. Разработка новой программы производства и модернизации силовой установки, чтобы отвечать потребностям другой команды, потребует от нас пересмотра всех наших планов. У нас уже есть два клиента – Sauber и Haas F1».
Маурицио Арривабене добавил, что это нельзя считать официальным заявлением Ferrari, но попыткой прояснить ситуацию.
«Видимо, Кристиан Хорнер и Хельмут Марко были настолько уверены в работе с моторами Mercedes в 2016-м, что пересмотрели контракты не только с Renault, но и с Infiniti и Total, - добавил руководитель команды. – Только после отказа Mercedes они обратились к нам. Если бы они начали переговоры, например, в июне, то у нас еще оставалось бы время всё пересмотреть. Но обратиться к нам после Гран При Италии…
У нас новый проект работы с мотором, мы им занимаемся, и у нас есть план его модернизации, который отвечает потребностям Ferrari и двух других команд – Sauber и Haas F1. Чтобы поставлять моторы четвертой команде, нам нужны специальные инженеры, которые следили бы за использованием этих моторов – так мы сейчас сотрудничаем с Sauber и Manor. И эти инженеры не могут быть молодыми специалистами, которые только что закончили университет. Сейчас у нас нет людей, которые могли бы работать с четвертой командой.
Тото Вольфф говорит то же, что и мы: есть проблемы с производством и логистикой. Однако если завтра президент Ferrari Серджио Маркионне позвонит мне и попросит поставлять моторы Red Bull Racing, нам придется изменить всё, что мы давно и очень тщательно спланировали, и всё же найти способ поставлять им моторы.
Что касается возможного появления третьих машин, я разговаривал на эту тему с Чарли Уайтингом. Регламента нет, и придется составлять новые правила. Кроме того, надо проанализировать и другие аспекты, в частности, размещение в боксах инфраструктуры для обслуживания третьей машины, и даже общую стоимость этой идеи».