Президент FIA Жан Тодт в Мехико встретился с журналистами, чтобы вновь озвучить прежнюю идею FIA – стоимость силовых установок для клиентов должна быть ограничена фиксированным значением, а если производители не поддержат это решение – в прошлый раз в Ferrari наложили вето – тогда будет прорабатываться возможность использования недорогих альтернативных моторов от стороннего поставщика.
Тодт предложил ограничить стоимость силовых установок суммой в 12 миллионов евро за сезон – сейчас команды платят около 20 млн. Эта же сумма называлась и в прошлый раз, когда в FIA настаивали на 12 миллионах за актуальные и 8 миллионах за прошлогодние моторы.
Жан Тодт: «Чем стабильнее регламент и ниже затраты, тем лучше для Формулы 1. Мы обещали производителям стабильный регламент на моторы до 2020 года, но чтобы это гарантировать, им нужно снизить цену для клиентов.
Предложенная нами цифра в 12 миллионов евро оптимальна – они не потеряют свои деньги. Было бы несправедливо требовать, чтобы они поставляли моторы за 6 или 8 миллионов, а 12 – достаточно серьёзная цифра, но я не знаю, каков их бюджет. Если реализовать это предложение не удастся, придётся искать другой вариант, поскольку есть риск, что многие команды окажутся несостоятельными.
Я был расстроен тем, что в Ferrari использовали право вето, когда мы в прошлый раз предложили ограничить стоимость моторов для клиентов. Если это повторится, я вижу только один выход – искать альтернативный вариант, с которым команды будут конкурентоспособны.
Если команды скажут, что их устраивает наше предложение, мы вынесем его на обсуждение стратегической рабочей группы, и я с оптимизмом надеюсь, что оно будет принято, потом мы проведём его через Комиссию Формулы 1 и Всемирный Совет по автоспорту.
Право вето – это опасное оружие, которое нужно использовать с осторожностью. Это историческая прерогатива Ferrari, позволяющая отклонять поправки, не соответствующие их интересам, но клиентские моторы никак им не противоречат – я готов это доказать, если необходимо. Мы обязаны заботиться об интересах небольших команд».
Комментируя это заявление, неисполнительный директор Mercedes AMG Ники Лауда заявил, что 12 миллионов евро – это ниже себестоимости, поэтому команда такую идею не поддержит.