В прошлом сезоне отношения между Red Bull Racing и Renault подверглись серьезному испытанию – стороны обменивались взаимными упреками через прессу, а результаты на трассе оставляли желать лучшего. Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что не жалеет о критике в адрес Renault. По его словам, это был способ довести до сведения совета директоров французской компании и её руководителя Карлоса Гона, сколь велики проблемы.
Кристиан Хорнер: «Совет директоров Renault дистанцировался от происходящего. Их участие в процессе нельзя сравнивать с тем, что мы видим в случае с Дитером Цетше, приезжавшим на некоторые гонки, или Серджио Маркионне. Думаю, разговоры о сложностях должны были донести информацию до совета директоров Renault о том, что у нас есть проблемы, которые необходимо решать. В конечном итоге, это отразилось на обеих сторонах. Разумеется, когда вы устраиваете публичное разбирательство, в этом нет ничего хорошего, но подобные комментарии в значительной степени были продиктованы разочарованием.
Кто-то мог легко воспользоваться ситуацией в своих интересах, но всегда нужно помнить, что речь идет о бизнесе с высоким уровнем конкуренции. Насколько я знаю, я всегда говорил только правду. Когда мне задавали вопросы, я на них отвечал, и не думаю, что в моих комментариях было что-то несправедливое. Комментарии со стороны Дитриха Матешица, Эдриана Ньюи или Хельмута Марко были неизбежны из-за большого разочарования».
Кристиан Хорнер отметил, что в Red Bull Racing были расстроены, когда в Renault отказались от помощи Марио Иллиена: «В конце прошлого года в руководстве Renault произошли перемены, после чего было много всевозможных разговоров. Мы познакомили их с Марио Иллиеном, однако с самого начала встретили сопротивление. Мы создали группу специалистов, которые способствовали бы работе с мотором, однако отношения между Милтон-Кинсом и Вири не были гладкими - естественно, это приводило к росту взаимного недовольства.
Полагаю, в Renault никогда не воспринимали Red Bull в качестве полноценного технического партнера. Кроме того, у нас были различные мнения по поводу слабых сторон двигателя. Мы не могли влиять на развитие ситуации.
Марио Иллиен создал для Renault прототип двигателя, тогда как они параллельно работали над своим проектом, который в итоге был назван D-версией. И я никогда не чувствовал, что в Renault в полной мере используют все технические возможности, которые мы предлагали. Достаточно рано стало понятно, что Renault не устраивает статус только поставщика силовых установок. С конца прошлого года они рассматривали вариант возвращения со своей заводской командой».
Кристиан Хорнер также не считает, что в Red Bull Racing оказывали на Renault излишний прессинг: «Я так не думаю. Renault – устоявшаяся и довольно консервативная организация, однако нам присуще желание атаковать, двигаться вперед и прогрессировать. В последнем квартале прошлого года было дано много обещаний, поэтому у нас были высокие ожидания накануне нового сезона. И было неприятно, что в начале чемпионата мы оказались на более низких позициях, чем в 2014-м».
Хорнер отметил, что консервативный подход к делу мог подтолкнуть Renault к возвращению заводской команды: «Думаю, в каком-то отношении это могло повлиять. Приятно слышать, что они рассматривают возможность проведения чего-то вроде реструктуризации».
Руководитель Red Bull Racing добавил, что в начале года из-за проблем с моторами Renault, в команде не смогли сразу выявить слабые стороны шасси: «Зимой мы использовали старые спецификации двигателей. У нас было довольно много проблем – с надежностью и так далее, но особенно с управляемостью. Все это не позволяло разобратьcя с недостатками шасси.
Изменение конструкции переднего антикрыла и носового обтекателя оказало на нас большее влияние, чем на остальных. Однако все эти сложности были скрыты из-за проблем с управляемостью. Только когда в работе с двигателем удалось добиться прогресса, мы увидели, что есть и другие вещи, требующие решения, но команда быстро с этим справилась».