В Toro Rosso очень поздно подписали контракт с Ferrari на поставку двигателей, но технический директор команды Джеймс Ки полагает, что это не слишком сильно скажется на подготовке к новому сезону.
Формально договорённости с Ferrari были подтверждены только в декабре, и в новом сезоне на машинах, созданных в Фаэнце, будут стоять силовые установки образца 2015 года. Хотя считается, что команда уже какое-то время назад была уверена в том, что получит итальянские моторы, по мнению Ки, в идеальной ситуации о смене поставщика двигателей надо было бы знать ещё в марте 2015 года.
Когда его спросили, сказались ли на подготовке к новому сезону все эти задержки, он ответил: «И да, и нет, ведь когда вы оказываетесь в сложной ситуации из-за двигателей, всегда приходится идти на компромисс.
Дело в том, что вам необходимо достичь оптимальной компоновки машины вокруг силовой установки, ведь её интеграция с шасси – сложнейшая задача. И понимание того, чего вы пытаетесь добиться, должно у вас быть ещё в марте. Так что с технической точки зрения это компромисс. Но на работе команды это не сказывается, мы просто корректируем наши планы в соответствии с ситуацией.
У нас несколько стадий планирования, и всем этим занимаются очень толковые специалисты. Разработку и производство шасси тоже ведут весьма компетентные люди, они напряжённо трудятся, чтобы подготовка к сезону была максимально качественной.
Конечно, оказаться в такой ситуации нежелательно, потому что это отвлекает и сказывается на конструкции машины, но всё-таки удивительно, каких результатов удаётся добиться перед лицом неопределённости. Разумеется, мы сможем построить машину, ведь команда многому научилась и сделала огромный шаг вперёд после STR9. В большинстве случаев мы понимаем, за счёт чего нам удалось прибавить, но в каких-то областях мы добились больше, чем ожидали, это даже нас самих удивило.
Подобный опыт создаёт основу для дальнейшего прогресса. В случае с какими-то машинами приходится что-то изобретать заново, чтобы в полной мере раскрыть их потенциал, в других ситуациях вы используете рациональный подход и стараетесь выйти на следующий уровень, когда уже требуется менять конструкцию, поскольку по ходу сезона это невозможно».
Прошлогодняя машина STR10 отличалась отменной аэродинамической эффективностью, и, по словам Ки, новая STR11 унаследует её лучшие качества: «Мы анализируем огромный объём информации, чтобы выделить главное, но если посмотреть на скорость в апексах среднескоростных и быстрых поворотов, то по этому показателю мы не отстаём от более сильных команд. Это хорошее подтверждение аэродинамической эффективности нашего шасси».