Квалификация Гран При Австралии для пилотов Force India прошла весьма успешно – Хюлкенберг и Перес стартовали с 9 и 10 позиции, выбрав на первый отрезок новые шины Soft, в то время как все соперники впереди вынуждены были начинать гонку на прикатанных комплектах SuperSoft.
Это открывало перед гонщиками команды Виджея Мальи большие возможности, ведь они планировали останавливаться лишь однажды. Однако их планы спутало появление красных флагов – свой пит-стоп Хюлкенберг и Перес провели ровно за круг до аварии Алонсо и Гутьерреса. В результате Хюлкенберг финишировал лишь седьмым, а Перес и вовсе не заработал очков.
Нико Хюлкенберг (7-й): «Заработать очки в первой гонке – хороший способ начать сезон. День получился непростым – трудно сказать, что бы случилось, если бы гонка не была остановлена, а затем запущена вновь. Красные флаги значительно осложнили реализацию нашей стратегии одного пит-стопа, дав соперникам возможность сменить шины без потери времени.
В результате я потерял позиции и провёл позади гонщика Haas большую часть дистанции. Ехать за Грожаном было нелегко, а позади меня преследовали ещё несколько машин, из-за чего я постоянно находился под прессингом, и мне приходилось и атаковать, и защищаться. Так что, учитывая все обстоятельства, я вполне удовлетворён седьмым местом».
Серхио Перес (13-й): «Обидно финишировать вне десятки лучших. Проблемы начались уже на старте – я потерял несколько позиций, что поставило меня в сложное положение. Первый отрезок я проехал позади Алонсо, который ехал на более мягких шинах, и в результате моя резина износилась раньше времени.
К сожалению, нечто подобное произошло и после рестарта – меня обогнал Дженсон Баттон на SuperSoft, что тоже стоило мне потери времени. Очень жаль, что автомобиль безопасности и красный флаг разрушили нашу стратегию, в соответствии с которой мы планировали останавливаться только однажды.
После рестарта я оказался в невыгодном положении: на меня оказывали давление сзади, а машины Renault и Williams впереди было трудно обогнать – я ехал вплотную за ними, но атаковать не мог. В конце гонки начали перегреваться тормоза – вероятно, потому, что большую часть дистанции я провёл в трафике, но мне всё же удалось финишировать. Не идеальное начало сезона, особенно после хорошего результата в квалификации, но нужно продолжать работу и двигаться дальше».
Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Первая гонка – это всегда шаг в неизвестность, так что тот факт, что мы заработали очки, стал позитивным итогом непростого уик-энда. Мы рассчитывали на стратегию одного пит-стопа, но красный флаг помог соперникам, сделав нашу задачу гораздо более сложной.
То, что мы провели свои пит-стопы прямо перед выездом автомобиля безопасности, тоже стоило нам потери позиций на трассе. Нико смог пробиться на седьмую позицию, а затем превосходно сдерживал Боттаса и пару Toro Rosso на протяжении всей оставшейся части гонки. Серхио пострадал от красных флагов даже сильнее, чем Нико, потому что откатился назад из-за сильного трафика, а его резина начала быстро изнашиваться.
Сегодня мы испытываем смешанные чувства, но, по крайней мере, заработали очки и с нетерпением ждём гонки в Бахрейне».