В Мельбурне команды впервые будут работать в условиях более строгих ограничений на радиопереговоры, с новым форматом квалификации и новым регламентом на резину. В четверг в Мельбурне Серхио Перес критиковал некоторые из этих решений...
Вопрос: Серхио, что вы думаете об ограничении на радиопереговоры между командой и гонщиком?
Серхио Перес: Это заставит гонщиков работать немного больше, но я считаю эту меру совершенно не нужной, ведь с точки зрения болельщиков вряд ли что-то изменится. Возрастёт лишь нагрузка на пилотов.
Вопрос: Вы не считаете плюсом то, что результат будет больше зависеть от гонщика?
Серхио Перес: Я так не считаю. Вероятно, все быстро договорятся, что делать и как реагировать. Надеюсь, другим командам и пилотам придётся чуть сложнее, чем нам – было бы здорово, но фактически этот запрет мало на что повлияет.
Вопрос: Чего вы ждете от нового формата квалификации?
Серхио Перес: Думаю, на последних минутах квалификации будет немного скучнее, поскольку основная часть гонщиков раньше выйдет из борьбы. Что касается Force India, то оказавшись в финальной сессии мы должны будем действовать осторожнее, поскольку не сможем рассчитывать на привычную стратегию, когда можно выехать в последний момент. Надеюсь, этого не произойдет, но мне кажется, что из-за нового формата финал квалификации немного потеряет, а ведь прежде эта сессия была самой интересной для болельщиков.
Первая часть сессии может оказаться чуть более захватывающей из-за трафика, когда все будут спешить показать хорошее время в первые семь минут. Пожалуй, этот момент будет особенно интересным в Монако, когда на трассе будут находиться все машины. Любопытно, как там всё пройдет.
Вопрос: Если вернуться к ограничениям на радиопереговоры: теперь команда не может говорить гонщику об отрывах в квалификации. Это вызовет проблемы?
Серхио Перес: Может возникнуть хаос. Раньше команды сообщали отрывы, и всё равно порой возникали проблемы. Теперь же – представьте, что в Монако в последнем повороте перед началом быстрого круга вы увидите впереди пять или шесть машин. Есть определённые вещи, с которыми придётся разбираться и учитывать.
Вопрос: Разве это не даст то, к чему мы стремимся: кто-то попадёт в трафик и у него возникнут проблемы. Или вы считаете, что не стоит всё так усложнять?
Серхио Перес: Посмотрим. Я не поклонник этой идеи – мне больше нравился прежний формат. Впрочем, постараемся быть немного более позитивными по отношению к новому формату – нужно привыкнуть к нему. Посмотрим, как все пройдет.
Вопрос: Вы не можете дозаправлять машину по ходу каждой сессии квалификации, могут начаться проблемы с резиной, а к финалу остается всего один комплект...
Серхио Перес: Это может помочь тем, кто оказался за пределами восьмерки, поскольку у вас есть еще один комплект резины, и в гонке вы можете использовать совершенно другой вариант стратегии. Это может активизировать борьбу в районе 9-11 позиции. Но что касается лидеров – не думаю, что многое изменится. Возможно, мы все ошибаемся – посмотрим.
Вопрос: Если какая-то из быстрых машин рано выйдет из борьбы…
Серхио Перес: Да, но как? Чтобы выбыть из борьбы, надо показать в тот момент последнее время. Как Льюис или Нико окажутся последними? Даже если они допустят ошибку, первыми из борьбы всё равно выйдут Manor. Не думаю, что для крупных команд что-то изменится.
Вопрос: Как повлияет свободный выбор резины на расстановку сил?
Серхио Перес: Здесь тоже не стоит ждать серьезных перемен.