В Сочи Toro Rosso впервые в сезоне не заработала очков, хотя поначалу уик-энд складывался неплохо. Технический директор команды Джеймс Ки рассказал о возникших сложностях...
Джеймс Ки: «Ожидания перед Гран При России были примерно такими же, как перед этапами в Австралии и Китае – мы надеялись оказаться в первой десятке в квалификации и в гонке. Плюс сочинской трассы в том, что там много среднескоростных поворотов, где наша машина особенно эффективна. Минус – важна мощность двигателя. Команды начинают привозить доработанные моторы, а мы [с прошлогодним мотором Ferrari] постепенно отстаём. Тем не менее, мы надеялись, что плюсы и минусы будут уравновешены.
Пятница прошла неоднозначно. На машине Карлоса мы закончили необходимую работу, и он был больше доволен балансом, чем Макс. Кроме того, в первый день он проехал серию кругов, продемонстрировав великолепный гоночный темп. Мы знаем, что если в пятницу удается найти неплохой баланс, то к воскресенью всё становится только лучше, благодаря улучшению состояния трассы.
С Максом произошло всё в точности наоборот: его совершенно не устраивали баланс и поведение машины – её задней части не хватало стабильности поэтому в пятницу он не смог проехать репрезентативную серию кругов, а мы собрали только половину необходимых данных.
Кроме того, нас беспокоила эффективность машины на короткой серии кругов – в пятницу она не вполне соответствовала нашим ожиданиям, возникали проблемы с работой задних шин на третьем секторе. Мы обратили внимание на эту особенность ещё в Китае, и знали, что этой проблемой нужно заняться.
Вечером мы кое-что скорректировали, и в субботу оба гонщика сказали, что ситуация изменилась в лучшую сторону. В плане настроек мы двигались в верном направлении и Макс остался доволен. На быстром круге всё равно оставались сложности на третьем секторе, но на тренировках удалось немного их компенсировать. Финальную длинную серию он проехал на SuperSoft, поскольку в пятницу мы в основном работали с Soft.
Команда рассчитывала пройти в финал квалификации, и Максу это удалось: во второй сессии он показал свое лучшее время в первой серии кругов, а не на второй. Тогда мы поменяли стратегию между первой и второй серией кругов, решив проехать не один, а два быстрых круга: сначала быстрый, затем медленный и снова быстрый круг, ведь на этой трассе сложно прогреть резину. Но оказалось, что этот вариант не лучше стратегии с одним быстрым кругом. Макс прошёл в финал, а Карлос не смог хорошо завершить единственный быстрый круг, поэтому оказался за пределами десятки. К сожалению, мы недостаточно хорошо провели финальную сессию – Макс мог бы занять седьмую позицию, а не девятую.
В гонке у обоих пилотов был неплохой темп. До этого мы с ними посвятили много времени работе с резиной и они знали, что делать. Максу пришлось стартовать на прикатанном комплекте SuperSoft, который он использовал в квалификации, так что нам нужна была осторожность, поскольку мы не знали, чего ждать. Для него мы разработали два варианта стратегии – с одним и с двумя пит-стопами, если возникнут проблемы с деградацией. Карлос стартовал на новом комплекте SuperSoft, и с ним мы планировали провести один пит-стоп – поставить новый Soft.
Оказалось, что в гонке у Макса возникло меньше проблем с деградацией, чем по ходу уик-энда в целом. Он проехал самый длинный первый отрезок на SuperSoft, потом на Soft без проблем удерживал шестую позицию и немного уступал Williams на более эффективной резине SuperSoft. Всё, что ему надо было делать – продолжать в том же духе. Он был весьма конкурентоспособен и к концу гонки мог навязать борьбу Фелипе Массе – казалось, что у бразильца больше проблем с износом, чем у нас. Но у Макса отказал мотор. До этого наша стратегия прекрасно работала, а гонщик ехал в отличном темпе. Было обидно, ведь гонщик и команда максимально выкладывались, чтобы заработать много очков.
Хотя оба гонщика избежали хаоса на первом круге, фрагмент торцевой пластины переднего антикрыла Red Bull Racing застрял в левом боковом понтоне машины Карлоса. Он торчал из впускного отверстия системы охлаждения, поэтому серьезно увеличилась температура двигателя, и Карлосу пришлось снизить обороты. Кроме того, снизилась и аэродинамическая эффективность, так что на первых кругах у Карлоса было меньше и мощности, и прижимной силы.
Мы не знали, что за проблема возникла, и хотели разобраться с ней на пит-стопе. Мы очень рано позвали Карлоса в боксы и увидели, что всё дело в огромном куске карбона, торчавшем из машины. Мы достали его и поставили шины Soft, на которых Сайнс должен был доехать до финиша. В результате ему пришлось нелегко – он застрял в трафике и оказался в невыгодном положении, ведь его шины проехали большую дистанцию, чем у соперников.
Мы упустили отличный шанс: и гонщики максимально выложились, и команда отлично справилась, но в Сочи нам просто не повезло».