Сегодня пресс-служба Mercedes AMG опубликовала письмо болельщикам, рассказав о событиях гоночного уик-энда в Сочи и в очередной раз опровергнув теорию заговора против Льюиса Хэмилтона…
Мы вернулись из России со смешанными эмоциями. С одной стороны, команда завоевала очередной победный дубль, что бывает не так часто в мире Формулы 1. Мы рады таким результатам, но не принимаем их, как само собой разумеющиеся. С другой стороны, команда провела болезненный и стрессовый уик-энд – и гонщики на трассе, и инженеры на командном мостике, и механики – в боксах и на базах.
Мы читали много разочарованных комментариев в сети после механических проблем, с которыми команда столкнулась в Сочи. Мы разделяем эти эмоции, но для нас эти проблемы значат гораздо больше. Для тех, кто смотрит гонки дома, уик-энд начинается в четверг утром и заканчивается в воскресенье вечером. Плохой результат может на несколько часов испортить настроение, но жизнь продолжается. Однако для тысячи человек, работающих в Брэкли и Бриксуорте, гонки и есть жизнь. Эти мужчины и женщины тратят свою кровь, пот и слезы, работая день за днем, часто круглыми сутками, вдали от родных и близких. Они это делают, поскольку со страстью относятся к работе, лояльны к коллегам и хотят стать лучшими.
Успех, которого команда добивается в последнее время, не случаен. Если перефразировать Тото Вольффа, мы делали все возможное, чтобы добиться таких результатов, и мы сделали это, как команда. Лица, которые вы видите в паддоке – лишь верхушка айсберга, но эти люди – прекрасный пример того, что представляет собой команда. Они не только проводят пит-стопы. Они путешествуют, живут в одних номерах, едят одну пищу, собирают боксы, машины, восстанавливают поврежденную технику, упаковывают грузы – всё это они делают вместе.
Они потеют, напрягаются, смеются, плачут, кричат, празднуют и сочувствуют – вместе. Как часто говорят наши гонщики: мы выигрываем и проигрываем вместе. У нас работают лучшие парни и девушки в мире, которые прекрасно справляются со своими обязанностями неделю за неделей, и делают это ради команды. Не для гонщиков или кого-то ещё, а друг для друга. У нас нет «команды А» и «команды Б». Каждый наш сотрудник заработал право быть причисленным к элите, и многим пожертвовал ради этого.
Произошедшее в Сочи показывает, что команда в состоянии быть единым целым. Мы были сбиты с толку повторением проблемы с MGU-H на машине Льюиса в квалификации. Но команда сохранила спокойствие, собралась с мыслями и начала действовать. Потребовались невероятные усилия всех сотрудников, чтобы доставить запасные части из Великобритании в Россию. Мы работали всю ночь, собирая силовую установку, чтобы в воскресенье не нарушить правило «закрытого парка», и Льюис мог стартовать десятым. Это сделало ситуацию еще более напряженной, но в итоге обе машины добрались до финиша.
Вскоре после пит-стопа мы увидели тревожные признаки в работе MGU-K на машине Нико. Нам потребовалось много кругов, чтобы убедить его в том, что преимущество над Льюисом достаточно, и он может не переживать, а представители FIA разрешили нам сообщить Нико, какие настройки он должен изменить. Находясь за рулем, Нико не знал, в какой стрессовой ситуации пребывает команда на пит-лейн. Когда на предпоследнем круге он показал лучшее время, его машина работала в «безопасном режиме» – это еще одна демонстрация того, насколько мы были быстры в прошлый уик-энд.
Вскоре после возникновения проблем на машине Нико, мы обнаружили падение давления жидкости на машине Льюиса. В этот момент он атаковал, чтобы догнать напарника и оторваться от Кими, проехав несколько лучших кругов. Нам вновь пришлось дождаться подтверждения от FIA, что мы можем сообщить ему по радио необходимые инструкции. В итоге мы смогли сообщить ему, что он теряет давление жидкости. На последних 16-ти кругах давление находилось на нулевой отметке. Да, на нулевой! Льюис проделал невероятную работу, чтобы довести машину до финиша и сохранить второе место.
Ему приходилось постоянно охлаждать машину, чтобы избежать повреждения двигателя, но при этом не подпустить к себе Кими, что было непросто. Мы действительно считаем, что только чудо позволило нам финишировать, но, конечно, мы не будем жаловаться!
В этом сезоне наши ожидания относительно надежности не оправдываются. С точки зрения скорости всё в порядке – год назад на этой стадии чемпионата у нас было всего на два очка больше, однако ещё многое предстоит сделать. Мы хотим, чтобы машины были не просто быстрыми, но еще и невероятно надежными. Команда стремится не только выявлять проблемы, но еще находить их причины и гарантировать, что они больше не повторятся. Ради этого мы работаем не покладая рук, но гарантий не существует. Формула 1 – технический спорт, где мы балансируем между скоростью и надёжностью, а когда приходится раздвигать границы возможного, порой случаются сбои.
И потом, нужно видеть картину целиком. Сейчас мы обсуждаем проблемы, с которыми столкнулась команда, но посмотрим на результат. Мы не должны быть просто благодарны тому, что обе машины финишировали – этот результат стал возможен благодаря напряженной работе наших сотрудников на базах, инженеров на командном мостике, механиков в боксах и, конечно, пилотов.
Прошли четыре гонки, но впереди еще семнадцать. Судя по тому, что мы видели, в этом сезоне не обойдётся без подъемов и спадов. Хорошие дни будут чередоваться с плохими, успехи с поражениями. Но мы пройдем через это, как единая команда, какими мы всегда и были. Спасибо всем, кто нас поддерживает. А что касается остальных – ненавистников, скептиков и заговорщиков… Если мы смогли убедить хотя бы половину из них в том, чего мы стоим на самом деле, мы будем считать, что выиграли эту битву.