На страницах своего блога известный журналист Джо Савар рассуждал о ситуации на рынке пилотов и возможных перестановках…
Сейчас только начало мая, но слухи о том, кто и куда перейдёт в следующем сезоне, уже активно обсуждаются. Причина в том, что на этот раз вакансии могут появиться в топ-командах – в Ferrari, Red Bull, Williams, McLaren.
Несмотря на все усилия Берни Экклстоуна, Формула 1 становится всё более корпоративной, многие переходы обсуждаются и планируются заранее. Возможно, какие-то решения уже приняты, но держатся в секрете, чтобы до поры сохранить интригу для болельщиков.
Самые упорные слухи связаны с тем, что Макс Ферстаппен заменит Даниила Квята в Red Bull Racing. Квят очень прилично справляется со своей работой, но в Red Bull считают, что Макс достоин большего – у них контракт ещё на сезон, и они готовы сделать ему выгодное предложение.
Не похоже, что в Mercedes хотят что-то менять, да и в Ferrari ситуация выглядит достаточно стабильной, так что единственный реальный вариант для Ферстаппена – перейти в Red Bull Racing и продолжить совершенствовать гоночное мастерство в надежде, что команда получит более конкурентоспособную силовую установку.
У Ferrari интересные варианты. В команде хотят стабильности, так что решение оставить Райкконена было бы логично. Вопрос ещё в том, не считают ли в Ferrari, что Феттель восприимчив к прессингу. Кроме того, в топ-командах всегда стремятся, чтобы их гонщики не чувствовали себя слишком комфортно – иначе они могут перестать полностью выкладываться.
Возможно, они захотят пригласить кого-то помоложе, чем Кими, который в последнее время редко похож на гонщика, всерьёз претендующего на победу – Феттель на его фоне выглядит лучше. У Ferrari есть несколько теоретических вариантов – Боттас, Ферстаппен, Риккардо, Грожан. Лучший из них, на мой взгляд – Риккардо, имеющий опыт побед, но вы помните, что в последний год, когда Риккардо и Феттель были напарниками, Даниэль закончил сезон третьим, а Себастьян – пятым. Да, в том году Феттель был немотивирован из-за ситуации с моторами, а некоторые утверждают, что он намеренно выступал слабо, чтобы иметь возможность уйти от продления контракта, что было невозможно в случае окончания сезона выше определённой [четвёртой] позиции в личном зачёте.
В Red Bull утверждают, что у них контракт с Риккардо на следующий год, но я подозреваю, что он тоже зависит от ряда условий – количества очков, позиции и т.д. Если Риккардо уйдёт, Квят может остаться в команде, а сейчас он просто ждёт разрешения ситуации.
У обоих гонщиков Williams в конце сезона закончится контракт. Есть предположения, что в команду может вернуться Дженсон Баттон. Кроме того, в молодёжной программе Williams есть Алекс Линн – многое будет зависеть от его выступлений в GP2 и работы на симуляторе команды. У них есть и Пол ди Реста, но ему тридцать и его карьера в Формуле 1 однажды уже была завершена. Ещё один любопытный вариант – Паскаль Верляйн – гонщику с поддержкой Mercedes мог бы пригодиться опыт выступлений в топ-команде, прежде чем он заменит Льюиса Хэмилтона или Нико Росберга.
Но все эти рассуждения имеют смысл только в том случае, если один или оба гонщика Williams покинут команду, что отнюдь не бесспорно. Фелипе Массе уже 35, но он достаточно быстр, чтобы и сейчас опережать Боттаса в личном зачёте. Валттери 26 лет, он готов начать побеждать за рулём конкурентоспособной машины, но вопрос в том, где её взять?
В прошлом году Боттас был близок к контракту с Ferrari, вероятно, какие-то шансы есть и сейчас. В McLaren совершат ошибку, если не возьмут Стоффеля Вандорна, и если выбирать, кого он заменит – Алонсо или Баттона, выбор, кажется, вполне очевиден.
Большинство других пилотов в современной Формуле 1 выступают за счёт спонсоров, хотя можно представить, что заводская команда Renault захочет пригласить кого-то известного или же сделает серьёзную ставку на Кевина Магнуссена.
Что касается Toro Rosso, то Макса Ферстаппена в следующем сезоне, скорее всего, заменит Пьер Гасли.