29 апреля Всемирный Совет FIA утвердил изменения в регламенте на моторы в сезонах 2017-2020 года, предложенные Комиссией Формулы 1. Теперь эти изменения внесены в регламент, новая версия которого опубликована на сайте FIA.
В прошлом году Red Bull Racing и Toro Rosso долго не удавалось найти поставщика двигателей на этот сезон, чтобы избежать повторения подобных ситуаций в будущем, в FIA записали в регламент обязательства для производителей. В частности, представлен принцип, по которому FIA будет определять поставщиков для команд, не имеющих контрактов на поставку моторов.
По формуле T = 11-A/B-C каждый сезон будет определяться среднее число команд на одного поставщика, где:
А – общее число команд, включая «заводскую» у новых поставщиков силовых установок.
В – общее число поставщиков силовых установок.
С – общее число новых поставщиков силовых установок.
В этом году, при отсутствии новых поставщиков силовых установок, среднее значение – 2.75 – после округления получается, что каждый поставщик должен иметь контракты с тремя командами. У кого число клиентов меньше, того FIA обяжет поставлять моторы командам, не имеющим контракта.
Кроме того, чтобы избежать ситуации, когда команда критикует поставщика, как было в прошлые два года с Red Bull и Renault, добавлен запрет на какие-либо действия и публичные комментарии, способные навлечь дурную славу, негативно сказаться на репутации и имидже производителя. Подобные ограничения и прежде присутствовали в международном Спортивном кодексе по поводу критики в адрес спорта, теперь они касаются и отношений с производителями.
При этом, FIA не сможет обязать производителя поставлять моторы команде, старшее руководство, члены совета директоров или крупные акционеры которой произвели какие-либо действия, способные прямо или косвенно повредить репутации поставщика. В частности, эти действия могут включать мошенничество, отмывание денежных средств, нарушения санкционного списка Евросоюза или США, банкротство и уголовное преследование.
Команды должны оплатить 80% стоимости разрешенных регламентом силовых установок на сезон до начала чемпионата, остальные 20% – до пятой гонки.