После тестов двух вариантов защиты головы – Halo и AeroScreen – есть разные мнения по поводу их использования. Одни считают, что важно сохранить традиции и оставить кокпиты открытыми, другие настаивают на том, что безопасность превыше всего. Британская The Guardian цитирует директора гонок FIA Чарли Уайтинга, убеждённого в том, что защита безусловно нужна…
Чарли Уайтинг: «Все мы отдаём себе отчёт в том, что несчастные случаи с травмами головы могут быть фатальны, и должны сделать всё, чтобы защитить гонщиков. Думаю, здесь не может быть сомнений.
За рулём быстрой машины риск есть всегда. Наблюдая за борьбой гонщиков, вы можете этого не видеть, но всё становится очевидным, когда машины вылетают с трассы и вы понимаете, сколь велика была скорость и какими могут быть последствия.
Машины и в будущем будут выглядеть опасными, но наша задача, чтобы они лишь казались опасными, не будучи таковыми. Нет ничего лучше, чем видеть, как гонщик самостоятельно покидает машину после серьёзной аварии, как было с Фернандо в Австралии. И такова наша цель. Мы хотим увеличить безопасность, не жертвуя красотой борьбы.
Сейчас мы оцениваем две системы защиты головы. Один из ключевых факторов – время, необходимое для покидания машины в случае необходимости. Между двумя предложенными вариантами я не вижу каких-то отличий по этому показателю. Возможно, в итоге этот норматив будет несколько увеличен – мы добавим несколько секунд, и это очень небольшая цена за большую безопасность гонщиков.
Некоторые гонщики говорили мне, что с такой системой Формула 1 перестанет быть собой, но большинство пилотов поддерживают эту идею».
На свободных заездах в Испании и Монако система защиты головы вновь будет тестироваться, а к 1 июля предстоит определиться с тем, какая из двух систем станет обязательной для использования, начиная с сезона 2017 года.