Гонщиков Toro Rosso в Барселоне ждёт непростой этап – Даниил Квят проведёт первый Гран При после перевода из Red Bull Racing, а для Карлоса Сайнса это домашняя гонка со всем её прессингом…
Даниил Квят: «Я отлично знаком с трассой в Барселоне, где ещё в детстве часто проводил тесты. В первом повороте можно обгонять, третий кажется бесконечным, а мне нравится девятый – самый скоростной на этой трассе. Последний сектор – медленный, извилистый и техничный. Должен сказать, что даже при том, что мы наизусть знаем трассу, найти на ней верные настройки очень непросто.
В Барселоне очень важно хорошо настроить машину, добиться высокой эффективности на скоростных и медленных участках, чтобы она вела себя именно так, как вам необходимо – с некоторой избыточной или недостаточной поворачиваемостью. Кто добьётся большего в этом поиске, тот и лучше проведёт гонку, но это непростая задача.
Мне очень нравится этот город, я примерно полгода жил недалеко от Барселоны, я люблю Испанию и эту часть мира. К тому же, я говорю на испанском, что позволяет общаться – это всегда здорово».
Карлос Сайнс: «Прежде всего, уик-энд в Испании отличают удивительные болельщики, которые тепло приветствуют испанских гонщиков – это невероятно. Моё лучшее воспоминание о прошлогоднем этапе – когда я ехал по главной прямой в квалификации и видел, как люди на трибунах вместе со мной радуются моему пятому месту. Я улыбался по ходу всего круга возвращения в боксы – никогда этого не забуду!
В Барселоне часто проходят тесты, так что мы отлично знаем эту трассу. Первый поворот напоминает мне о прошлогоднем сражении с Квятом в борьбе за девятое место – там я его обогнал. Третий поворот непрост тем, что проходится почти с полностью нажатой педалью газа, но там нужно учитывать силу и направление ветра. Я вспоминаю обгон Хюлкенберга, Райкконена и Массы по внешнему радиусу на скорости около 260 км/ч, когда вы понимаете, что если произойдёт хоть малейший контакт, ваша гонка закончится!
В 4 и 5 поворотах легко заблокировать передние шины. Мне нравится девятый поворот – самый скоростной на этой трассе, атакуя там в квалификации в прошлом году я испытал удивительные ощущения. На последнем секторе важно сохранить эффективность резины, ведь впереди длинная прямая, а перед ней в 16-м повороте вы атакуете на пределе и машина страдает избыточной поворачиваемостью. С нетерпением жду старта моей домашней гонки!»