Мартин Брандл о триумфе Макса Ферстаппена

Йос Ферстаппен поздравляет сына с победой в Гран При Испании

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл уверен, что Макс Ферстаппен – восходящая суперзвезда Формулы 1.

Формула 1 получила заряд новой энергии, все в восторге – наконец-то в чемпионате хорошие новости.

На тех, кто критиковал и сомневался, можно уже не обращать внимания: в этом сезоне стоило смотреть каждую гонку, и Барселона не стала исключением. Что это был за Гран При!

Уже после квалификации мы вовсю обсуждали, как Даниэль Риккардо ответил своему новому напарнику, проехав невероятно быстрый круг, когда тот был готов его опередить.

Это была одна из тех квалификаций, когда не нужны ни искусственные правила, ни сходы из-за ненадёжности техники, ни погодный фактор – события и так развивались по захватывающему сценарию.

Ferrari показала отличную скорость на тренировках, но днём в субботу на фоне Mercedes и Red Bull выглядела неубедительно. И хотя первый ряд вновь заняли гонщики Mercedes, у всех было некое предчувствие. Слишком высоки ставки: Льюис Хэмилтон не мог позволить себе упустить победу, и если в прошлом сезоне Нико Росберг был готов довольствоваться вторым местом, но теперь уже ясно, что в этом году у него совсем другой настрой.

Росберг стартовал чуть лучше, использовал слип-стрим позади машины напарника и в 1-м повороте без особых усилий обошёл Хэмилтона по внешней траектории. Со стороны казалось, что это удалось ему на удивление легко.

К контакту, произошедшему через несколько сотен метров, привел этот эпизод, но было ещё одно обстоятельство: Льюис, видимо, был по-настоящему потрясён, что оказался на 2-й позиции, но он также заметил, как напарник замедляется, а красный сигнал на Mercedes Нико начал мигать – это значит, что Росберг сбросил газ и в столь необычном месте заряжает батарею.

Как позже выяснилось, на старте Росберг выбрал неправильные настройки, а потом, исправляя ошибку и переключая режимы работы двигателя, автоматически включил режим, который используется в случае появления автомобиля безопасности. Эта ошибка означала, что мощность упала на 160 л.с., которые даёт энергия батарей, поэтому Хэмилтон, вдобавок ко всему ехавший по траектории, где сцепление с трассой было получше, тут же его догнал, пока Росберг исправлял свою оплошность, щелкая переключателями на руле. В этот момент его скорость была на 17 км/ч меньше – как мне объяснили, неверно выбранный режим работы двигателя не влиял на скорость при разгоне в сторону 1-го поворота.

Хэмилтон, мгновенно сообразив, что ещё может отыграться, инстинктивно почувствовал, что справа места было побольше, поэтому направил машину вдоль внутренней кромки трассы в сторону 4-го поворота.

Росберг, хоть и отвлёкся в какой-то момент, решил перекрыть ему траекторию, но сделал это поздновато. Машина Хэмилтона уже находилась рядом, и Льюис имел право претендовать на это место на трассе, хотя, если честно, оба действовали на первом круге слишком агрессивно, находясь далеко за пределами оптимальной траектории.

Стюарды справедливо сочли это гоночным инцидентом, приняв во внимание стечение всех обстоятельств, которые привели к тому, что машина Хэмилтона оказалась на траве, а потом вынесла с трассы ещё и Mercedes Росберга.

Можно бесконечно спорить о том, кто виноват больше: изучив видеозаписи и фотографии, сделанные с разных ракурсов, можно найти аргументы в пользу обеих версий. Но что интересно, после гонки Хэмилтон был готов извиняться, тогда как Росберг был настроен скорее воинственно.

Впрочем, в Mercedes, пожалуй, должны радоваться, что им приходится разбираться с такой ситуацией – это лучше, чем расстраиваться, когда ваш пилот №2 не дотягивает до нужного уровня. Проблемы такого рода неизбежны, если двум лучшим и самым агрессивным гонщикам предоставить машины, позволяющие бороться за победу в чемпионате. Когда в команде два амбициозных эгоиста, это всегда приводит к неприятностям.

Комментируя всё это, в пылу эмоций я сказал, что мы очень давно хотели посмотреть, как же может выглядеть гонка, в которой не участвует команда Mercedes – и, к счастью, вряд ли кто-то был разочарован дальнейшим развитием событий.

Мы увидели принципиальное соперничество Red Bull и Ferrari. Было несколько ключевых моментов, например, когда Ферстаппен отыграл позицию у Феттеля, на первом круге обогнав его по внешней траектории в 3-м повороте. Или когда Карлос Сайнс на старте опередил обе машины Скудерии.

А потом и в Ferrari, и в Red Bull решили разделить тактические схемы, которых следовало придерживаться их гонщикам. Не могу удержаться от мысли, что в обеих командах делали ставку на схватку Риккардо и Феттеля, поэтому когда в Red Bull решили, что Ферстаппен проедет дистанцию с двумя пит-стопами, хотя изначально считалось, что проехать 32 круга на одном комплекте резины невозможно, в Ferrari поручили Райкконену взять на себя Макса.

Разумеется, всё вышло по-другому. Риккардо, чтобы получить шанс побороться за победу, пришлось обгонять три машины, а когда он преследовал Феттеля, его темп был недостаточно стабильным, несмотря на более свежий комплект шин. Тем более, приходилось ещё и с трафиком разбираться.

Риккардо предпринял попытку атаковать Себастьяна, причём, весьма яркую и убедительную, но она не увенчалась успехом, после чего его план провалился. Впрочем, в любом случае, в итоге у него оказалось проколото колесо.

Макс Ферстаппен спокойно сдерживал атаки Кими Райкконена

Тем временем, трасса впереди Ферстаппена была свободна, и он эффективно использовал это преимущество, а также отлично работал головой. Макс сообразил, что каждый раз, когда Райкконен за счёт слип-стрима подбирался вплотную в 1-м повороте, используя и всю мощность силовой установки, и DRS, то затем финну приходилось целый круг подзаряжать батареи и готовиться к новой попытке атаки. Поэтому дебютант Red Bull Racing старался беречь шины, ожидая следующего захода Райкконена, и демонстрировал при этом завидное спокойствие и зрелость, которым, казалось бы, в 18 лет просто неоткуда взяться.

Потом Макс сказал, что примерно за 5 кругов до финиша он понял, что может выиграть гонку, поскольку у Кими подходил к концу ресурс шин и идей, и натиск Ferrari несколько ослабел. Наблюдать за послегоночными торжествами, когда все чествовали нового триумфатора, доставило мне огромное удовольствие.

Вполне объяснимо, что Даниэль Риккардо был вне себя, ведь из-за неверной тактики он потерял лидерство и даже не смог подняться на подиум, чтобы порадоваться за напарника. Можно предположить, что через две недели в медленных поворотах Монако, а также начиная с Канады, где Red Bull получит существенно модернизированный двигатель, эта команда вновь будет бороться за победы.

Также можно отметить уверенное выступление Карлоса Сайнса и работу Фелипе Массы, который стартовал с 18-й позиции, но отыгрался и финишировал 8-м.

Действующие правила гласят, что суперлицензию FIA может получить гонщик, достигший 18-летнего возраста, но учитывая, какое мастерство демонстрирует Ферстаппен, нельзя исключать, что эту норму придётся пересмотреть, когда появится следующее молодое дарование его калибра.

После гонки я сказал Йосу Ферстаппену, гордому за сына, что моментом надо в полной мере наслаждаться сейчас, поскольку через несколько лет Макса, вполне возможно, начнут обвинять в том, что он разрушает Формулу 1 – в своё время это говорили о Михаэле Шумахере, выигрывавшем всё подряд.

Но в прошлое воскресенье мы стали свидетелями начала новой эры.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё