По ходу уик-энда в Австрии проходит очередной этап испытаний системы защиты головы пилота Halo. Причём этот этап может стать решающим для ближайшей судьбы Halo. Уже в четверг новая версия системы, выполненная из титана вместо стали, и с немного отодвинутым от места пилота защитным кольцом, была смонтирована на Ferrari Себастьяна Феттеля.
В четверг вечером новая Halo прошла первую проверку – по извлечению спасателями пилота из кокпита в случае чрезвычайной ситуации. Тут, однако, экспериментаторов ждала неудача – на первую эвакуацию гонщика ушло более 10 минут, что по меркам FIA недопустимо много. На сидевшем в кокпите был надет шлем Феттеля, но это был не Себастьян.
Кольцо новой версии Halo расположено чуть дальше от пилота, чтобы избежать риска контакта с шлемом в случае аварии. Именно эта проблема стала главной для альтернативной системы защиты, предложенной Red Bull – AeroScreen. Чтобы решить эту проблему, можно было бы изменить кривизну стекла, однако тогда оно бы не выдержало удар оторвавшегося колеса. Поэтому система Halo получила приоритет.
Инженерам ещё предстоит оценить все потенциальные риски использования системы и понять, оправдает ли выигрыш в безопасности ухудшение обзора для пилота. Для этого FIA подготовила анализ 40 произошедших ранее аварий, чтобы сравнить то, что в них произошло в действительности, с тем, какими были бы последствия в случае использования Halo.
В пятницу в первой тренировке Феттель проедет несколько установочных кругов на машине с системой Halo, а через неделю в Сильверстоуне испытания будут продолжены. Если система получит зелёный свет, решение о введении Halo с 2017 года будет вынесено на голосование Стратегической группы, а затем и Комиссии Формулы 1.
Однако Берни Экклстоун и некоторые команды хотят отложить внедрение системы на более поздний срок. В то же время, у FIA есть возможность обязать команды использовать Halo даже против их воли по соображениям безопасности.