На заседании стратегической рабочей группы, прошедшем сегодня в Женеве, предложение FIA об обязательном использовании в сезоне 2017 года системы защиты головы Halo не было принято. Вопрос единогласно отложен до 2018-го, когда система всё же должна стать обязательной – исследования в этой области будут продолжены.
В FIA могли сделать использование Halo обязательным по требованиям безопасности, но президент FIA Жан Тодт решил не выступать против большинства. Тодт заявил членам группы, что предпочёл бы положительное решение, но теперь вынужден считаться с риском судебных исков к Формуле 1 и FIA в случае, если произойдёт какой-либо инцидент, в котором система Halo могла бы предотвратить получение или снизить тяжесть травм.
Берни Экклстоун: «Решение не принято, вопрос нуждается в более подробном рассмотрении. Пока позитивных факторов не так много, как негативных. Мы решили, что на работу в этом направлении нужно больше времени. Кроме того, мы решили, что больше не будем называть эту систему Halo – будем просто говорить о системе защиты головы».
Начиная с этого этапа во время гонки радиообмен и сообщения на информационной доске на пит-уолл между гонщиком и командой больше не ограничены, кроме формировочного круга, когда гонщики не смогут получать рекомендаций по поводу выбора настроек сцепления на старте. В будущем весь радиообмен должен быть открыт и не может содержать кодированных сообщений.
Кроме того, выезды за пределы трассы впредь не будут наказываться штрафом.
Стратегическая рабочая группа состоит из представителей шести команд – Mercedes, Ferrari, McLaren, Red Bull, Williams и Force India – имеющих по одному голосу. Ещё по шесть голосов у FIA и Берни Экклстоуна.