Журналисты BBC считают, что Формула 1 вполне могла бы вписаться в программу Олимпийских игр, и если начать рассуждать на эту тему, то всё представляется не таким уж абсурдным, как кажется на первый взгляд.
Формула 1 во многих отношениях словно создана для Олимпиады, да и Международный Олимпийский комитет в 2012 году формально признал FIA. А теперь представьте, что в программу летних Игр была бы включена незачётная гонка, за которую бы не начислялись очки в рамках чемпионата мира, но это было бы просто чисто спортивное состязание, победителю и призёрам которого вручались Олимпийские медали.
Чтобы соблюсти традиции и дух Олимпиады, гонщики должны выступать на одинаковых машинах, и в данном случае не столь важно, кто их построит, Ferrari, Mercedes или какая-то другая команда. Все участники гонки выступали бы в цветах своих национальных флагов. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон представляли бы Великобританию, Себастьян Феттель и Нико Хюлкенберг – Германию, Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс – Испанию, и так далее.
Появись у Льюиса возможность принять участие в такой гонке, он охотно прервал бы свой летний отдых и прибыл бы на Олимпиаду, тем более, сейчас в Рио находятся его хорошие знакомые из мира моды – например, Стелла Маккартни, которая разрабатывала дизайн Олимпийской униформы для сборной Великобритании. Кстати, перед лондонскими Играми 2012 года эту ответственную работу доверили ей же.
Разумеется, можно найти и немало аргументов против, и критики этой идеи легко могут доказать, что Формула 1 и Олимпиада – вещи плохо совместимые. С другой стороны, было бы очень интересно посмотреть, как гонщики, которые входят в число богатейших спортсменов мира, соревнуются не ради призовых, а просто ради олимпийской славы.
Что касается использования таких технических средств, как машины, то в программу Олимпиады традиционно входит конный спорт. Ещё в 2012 году британский журналист Джо Савар вполне справедливо заметил, в чём принципиальная разница между одной лошадиной силой и многими лошадиными силами?
Если вспомнить историю Олимпийских игр, то в античные времена на них проходили гонки на колесницах. Из древних источников явствует, что такие соревнования проводились на кольцевых трассах, а их дистанция составляла от семи до двенадцати кругов. Как и в автогонках, там случались разнообразные аварии, столкновения и прочие коллизии, так что спортсмены подвергали себя серьёзному риску.
Был в те далёкие времена и свой «Михаэль Шумахер» – древнеримский колесничий Гай Аппулей Диокл, чья карьера продолжалась удивительно долго, 24 года; он принял участие в 4257 гонках, одержав 1462 победы. И тоже считался самым высокооплачиваемым спортсменом своей эпохи.
Но где могли бы проходить Олимпийские гонки?
Если говорить о Летних играх этого года, то ответ простой: в Сан-Паулу, на автодроме в Интерлагосе, где проходит Гран При Бразилии. Правда, он находится на расстоянии в 440 км от Рио, но, с другой стороны, в дни лондонских игр соревнования по яхтенному спорту тоже проходили не в столице Великобритании, а в Дорсете.
Между прочим, отличная трасса была и в Рио-де-Жанейро, и там, в Жакарепагуа, гонки Формулы 1 проходили вплоть до 1989 года, но в 2012-м тот старый автодром снесли для того… чтобы освободить место для современных Олимпийских объектов.
Но следующие летние Игры пройдут в Токио в 2020-м году, а трасса Fuji Speedway расположена всего в 130 км от японской столицы. И мы помним, какие сражения на ней проходили ещё совсем недавно!
Кстати, стоит вспомнить ещё один исторический факт: испанский этап чемпионата мира 1992 года в Барселоне рекламировался как Гран При Олимпийских Игр, ведь он прошёл за три месяца до того, как столица Каталонии принимала летнюю Олимпиаду. Ту гонку выиграл Найджел Мэнселл, но, разумеется, за это достижение Олимпийское золото ему не досталось.